http://tuofikea.ru/novelty

Уроковое влечение

Протоиерей зрит в корень. Русские угрюмы и несчастны — а почему? Никто до сих пор не объяснил им, в чем заключается смысл жизни. А если бы нашелся такой толкователь, то лицо государствообразующего народа резко изменилось бы к лучшему. Странно даже, что до сих пор никто не догадался.

Вот итальянцы, к примеру, эту проблему вроде давно решили — и веселятся от души. Или взять, я не знаю, цыган: спрашивается, с какого бодуна они шумною толпой по Бессарабии кочуют? Обычная вообще картина: мрачный русский барин плачет и бьет посуду в кабаке, а вокруг пляшут цыганки. На высоких, сбитых набок каблуках.

Раскрывать смысл жизни, учит нас о. Димитрий Смирнов, следует с юных лет. В рамках школьной программы. «Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература», — отмечает протоиерей, но даже отличники по этим предметам вырастают людьми угрюмыми и несчастными. Поэтому вместе с алгебраическими формулами и стихотворением в прозе писателя Тургенева они должны зазубрить основы новой дисциплины. Чтобы от зубов отскакивало.

Иной скептик скажет: а где взять учителей — из цыган, что ли, или там латиноамериканцев? Так они сами не знают, в чем смысл их бедовой жизни, просто ликуют, пляшут и поют. Да и никто не знает, добавит агностик, а если бы знали, то последствия такого всеведения могли бы быть самыми непредсказуемыми. Вплоть до дурдома.

У о. Димитрия есть ответы на эти провокационные вопросы. «Каждый крещеный человек, — разъясняет он, — во-первых, должен осознать ответственность перед Богом и всеми людьми. Во-вторых, он должен переориентироваться так, чтобы жить не для себя… а жить, выполняя волю Божию». Вот в чем веселие Руси, все просто, дети. Смысл жизни раскрыт протоиереем, осталось лишь издать методички.

Впрочем, циник — из этих, знаете, с белыми лентами — может зайти с другой стороны. Занявшись опасной демагогией, указать, что смысл жизни — понятие универсальное, и не собирается ли батюшка миссионерствовать в регионах, насильно обучая своему узко конфессиональному смыслу разных нехристей, расплодившихся в России? Скажем, в чеченских или татарских семьях на это будут глядеть косо.

Кроме того, циник может и перейти на личности. Мол, сам-то приобщившийся к последней правде протоиерей — человек хоть и смешной, но невеселый. Точнее, с таким весьма своеобразным юмором, который еще называют юмором висельника.

Это ведь он предлагал в целях борьбы с наркотрафиком бомбить афганские «плантации» средствами российской фронтовой авиации, а если, говорил, «американцы начнут сбивать наши самолеты, то мы будем использовать ракеты». То есть на свой лад провоцировал Третью мировую войну и уничтожение всяческой жизни на Земле, вместе со смыслом.

Однако все эти цинические инсинуации по адресу о. Димитрия легко опровергнуть и отвергнуть.

По поводу насильного обучения смыслу жизни возразить можно двояко. Вспомнить, к примеру, чеченские войны и разъяснить, что школьный предмет тоже, пусть и не без труда, можно внедрить силой оружия. Либо предположить, что у православных, по мнению первого заместителя председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, имеется свой, эксклюзивный, выстраданный в этой проклятой жизни смысл, и вот его протоиерей собирается вбивать в головы расово чистым ученикам. Наверняка на днях о. Димитрий выступит с новыми заявлениями, и все нам станет ясно.

Что же касается ядерных ракет… Такую воинственность божьего человека следует, вероятно, объяснять особенностями его биографии. Все-таки недаром батюшка столько лет проработал деканом факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Это не могло не оставить отпечаток в его душе, оттого он так горяч в своих высказываниях, что поневоле забывает о шестой заповеди. Но ведь не тёпел, правда же, и за это ядерный электорат, иначе паства, несомненно его похвалит.

Короче говоря, близок день, когда русские возвеселятся и станут счастливы. Это неизбежно, поскольку школяры, даже самые нерадивые, будут валом валить на уроки, заповеданные нам Димитрием Смирновым. Ибо одно дело сбежать с географии и совсем другое — прогулять смысл жизни. Страшно за этих детей, правда же? И мне тоже страшно.