http://tuofikea.ru/novelty

Как в Москве воруют газоны или Провал идеи экопарковок

Транспорта в Москве с каждым годом все больше, а вот парковок для него, несмотря на обещания московских властей, больше не становится. Точно так же, как и зеленых насаждений: экология в столице — по-прежнему одна из самых серьезных проблем. Несколько лет назад в Москве стали появляться экопарковки — решающие, по замыслу их создателей, сразу две проблемы: и места для машин появляются, и экология сохраняется.

Если кто вдруг их еще не встречал, опишу вкратце.
Идея экопарковок такова: покрытие на стоянке состоит из бетонных или пластиковых сот, внутри которых, как в горшках, растет трава. Колеса машин опираются на края этих сот, не нарушая травяного покрова. На сайтах многочисленных компаний, предлагающих строительство экопарковок, расписывается, какая это чудесная идея — они-де и город украшают, и эрозию почвы предотвращают, и вообще пора перенимать европейский опыт.
Но, как это часто бывает в России — «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Давайте посмотрим, во что превратились В РЕАЛЬНОСТИ экопарковки в Москве.

Первый случай относится, скорее, к разряду курьезов. Раньше на этом месте была обычная асфальтированная стоянка. Но затем или муниципальные службы, или владельцы торгового центра, напротив которого парковка расположена, решили идти в ногу со временем — и устроили «экопарковку». Я намеренно пишу здесь это слово в кавычках — ибо эффект эта мера дала нулевой. Ни в одной из бетонных ячеек травы нет и в помине. Все, чего удалось достичь — вызывать бодрый матерок у пешеходов, пересекающих парковку: по дурацким плиткам с дырками очень неудобно ходить даже в обычной обуви, а уж как справляются с этой задачей девушки на каблуках — я и вовсе не представляю.

Второй пример — классический случай подмены понятий. Эта «экопарковка» устроена у недавно построенного жилого дома. Уложена сотовая плитка криво (сразу чувствуется рука наших трудолюбивых гостей из Средней Азии), а чахлые росточки травы лишь кое-где несмело торчат из бетона. Ни красоты, ни обещанных производителями удобств.

И, наконец, третий случай — самый возмутительный. Раньше на этом месте был хороший газон. Но потом напротив построили торговый комплекс с ресторанами на первом этаже. Уж не знаю, как владельцы ТЦ договорились с муниципальными властями, — за взятку или упирая на «экологичность» новой парковки, — но стоянку на месте газона они сделали. Зелень в пластиковых сотах прожила примерно месяц. И вот уже больше года на том месте, где раньше росла сочная трава — месиво из грязи и дымящие выхлопами автомобили. Проще уж было закатать парковку в асфальт, и на большом плакате написать: «Дорогие москвичи! На экологию нам плевать! Искренне ваши, владельцы торгового центра».

Я считаю, что в Москве сама идея экопарковок обречена на провал. Причины две. Во-первых, крайне низкий уровень культуры автомобилистов. У нас в массовом порядке считается совершенно нормальным парковаться на газонах, как результат — грязь на колесах автомобилей быстро забивает соты на экопарковках, полностью девальвируя их преимущества. Заранее знаю, что мне скажут: «А если негде больше парковаться?» Отвечаю то же, что и всегда: отсутствие парковок — не повод вести себя как свинья и быдло.

Вторая причина — отвратительная работа городских служб, отвечающих за уборку улиц. Что бы ни говорили чиновники — в Москве очень, очень грязно. Грязь на дорогах = грязь на колесах = «убитые» в хлам экопарковки. И если вторую проблему еще можно (в теории) решить — то повышения культурного уровня московских водителей может растянуться на десятилетия. Тем не менее, пока этого не случится — экопарковки в Москве не нужны, это совершенно бессмысленная и показушная затея.