НАСА оценило угрозу Земле от астероидов на ближайшее время

Специалисты NASA выяснили, грозят ли Земле в ближайшие несколько сотен лет катастрофические столкновения с астероидами.

В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA, США) считают, что в ближайшие несколько сот лет Земле не грозит катастрофическое по своим масштабам столкновение с астероидом, заявил директор этой организации Чарльз Болден на проходивших во вторник слушаниях в комитете палаты представителей по науке, космосу и технологиям, передает ИТАР-ТАСС.

Они были посвящены усилиям правительства США по отслеживанию метеоритов и астероидов и противодействию угрозе их столкновения с Землей.

«NASA считает маловероятным, что в ближайшие несколько сот лет мир столкнется с глобальными катастрофическими последствиями, схожими с теми, что привели к исчезновению динозавров, — заверил членов Конгресса директор американского космического ведомства. — Мы добиваемся заметного прогресса в оценке опасности, которую представляют для нашей планеты меньшие по размеру объекты, способные привести к катастрофам регионального характера».

При этом он признал, что объекты, подобные метеориту, упавшему в Челябинской области, «всегда будет трудно обнаруживать» и заранее предупреждать о них.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 12 марта глава МЧС России предложил создать группировку для защиты Земли от метеоритов. По его словам, МЧС завершит разработку программы по защите населения от космических угроз до конца текущего года.

Программа будет включать, в частности, вопросы информирования и обучения населения действиям при опасных космических явлениях, а также обучение руководителей органов управления. В разработке и реализации программы участвуют и федеральные структуры, и субъекты Федерации, финансируется она из бюджета МЧС, средства уже выделены.

По словам главы МЧС Пучкова, под эгидой МЧС планируется создать функциональную подсистему единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, призванную работать для защиты от космических угроз.

Министр отметил, что необходимо создать международный космический сегмент с орбитальными спутниками и мощными телескопами для защиты людей от падения метеоритов и астероидов.

«Необходимо расширять международное сотрудничество в области раннего предупреждения метеоритной и астероидной опасностей. Целесообразно создать международный космический сегмент, включающий орбитальные спутники со специальным оборудованием», — сказал он.

Министр подчеркнул, что, только объединив международные возможности космических и наземных систем, можно прогнозировать столкновения астероидов с Землей, а также угрозы от крупных метеоритов.

Напомним, утром 15 февраля над Уральским регионом сгорел метеорит. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

В Челябинске взрывная волна повредила более 4 тыс. зданий. Число пострадавших составило 1,2 тысячи человек. У всех раны от порезов разбитым стеклом. Ущерб превысил миллиард рублей.

Сразу после произошедшего заговорили о способах борьбы с метеоритной угрозой. При этом, как выяснилось, военные предупредить о приближении к Земле подобного объекта не могут.

«Военные просматривают космос до удаления, на котором находятся спутники. Максимум, где спутники могут летать, — 40 тыс. километров. А остальное относится к функциям астрономов, которые обязаны это делать. И в России, и в других странах много астрономических обсерваторий, они и должны сообщать», — рассказывал в интервью газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба РВСН Виктор Есин.