http://tuofikea.ru/novelty

Руководитель ДСУ из КБР заявляет о фабрикации уголовного дела

Директор ДСУ №1 Кабардино-Балкарии Владимир Гаштов, ставший фигурантом уголовного дела о хищении 9 млн рублей при строительстве участка дороги «Кисловодск — Джилы Су — Эльбрус», заявляет, что уголовное дело против него сфабриковано. Об этом он написал в письме к президенту России Владимиру Путину и главе Кабардино-Балкарии Арсену Канокову.

Напомним, в октябре 2012 года стало известно, что руководители ООО «Дорожно-строительного управления №1» подозреваются генпрокуратурой в присвоении более 9 млн бюджетных рублей при строительстве дорог в КБР, которое велось в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России на 2008-2012 годы». Как полагают следователи, деньги были присвоены, так как при строительстве дорог применялись не предусмотренные ГОСТом стройматериалы, а также завышалась стоимость работ.

Письмо Владимира Гаштова руководителям страны и республики датировано 4 марта 2013 года.

Гаштов утверждает, что уголовное преследование привело к остановке работы предприятия, из-за чего 160 человек остались без средств к существованию, а сам он 16 января 2012 года перенес инфаркт, в мае 2012 года — операцию на сердце. В результате всего случившегося ему официально установлена 3 группа инвалидности.

«Вынужден обратиться к Вам, как к гаранту Конституции РФ, потому что обращаться в правоохранительные, судебные и надзорные органы на территории Северо-Кавказского федерального округа бесполезно в виду того, что должностным лицам этих органов хорошо известно о творимых сотрудниками МВД нарушениях уголовного и уголовно-процессуального закона, однако так называемая «честь мундира» для этих должностных лиц гораздо важнее понятия законности», — говорится в письме Гаштова.

«Обвинения, предъявленные мне и моим коллегам, совершенно беспочвенны, они не имеют юридических оснований», — пишет Гаштов.

Далее на 32 страницах излагаются все нарушения, которые, по мнению Гаштова, имеются в уголовном деле.

Гаштов просит адресатов взять расследование его дела «на особый контроль», «проверить указанные им факты должностных преступлений должностных лиц МВД», факты нарушений ими УПК, а также проверить законность возбуждения против него уголовного дела.

«Предусмотренные ГОСТом стройматериалы менялись на более дешевые»

Уголовное дело было возбуждено в отношении генерального директора ДСУ №1 Владимира Гаштова, главного инженера этого предприятия Алексея Ким и ряда других должностных лиц.

«При строительстве дороги «Кисловодск — Джилы Су — Эльбрус» Ким и Гаштов, действуя из корыстных побуждений, без согласования с заказчиком, заменяли предусмотренные ГОСТом необходимые для строительства и реконструкции автомобильных дорог материалы на более дешевые. Кроме того, они включили в акты выполненных работ и справки об их стоимости заведомо ложные сведения, завысив тем самым размер оплаты данных работ. В результате Ким и Гаштов похитили более 9 млн рублей бюджетных средств», — говорится в сообщении управления Генпрокуратуры в Северно-Кавказском федеральном округе от 4 октября 2012 года.

«Я не смог противостоять государственной машине»

Дело в отношении Алексея Ким, возбужденное по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере), было рассмотрено Нальчикским городским судом 7 ноября 2012 года в особом порядке. (Согласно главе 40 УПК РФ особый порядок означает, что обвиняемый заключает со следствием досудебное соглашение, заранее признав свою вину, приговор выносится практически без судебного разбирательства, обвиняемому назначается минимальное наказание. — Прим. «Кавказского узла»).

Главному инженеру ДСУ №1 было назначено условное наказание сроком четыре года. 20 ноября 2012 года приговор вступил в законную силу. На вопрос, почему он не обжаловал приговор, Алексей Ким пояснил корреспонденту «Кавказского узла»: «Я не могу противостоять государственной машине, которая закрутилась вокруг этого дела. Даже если бы я обжаловал, ничем хорошим для меня бы это не закончилось».

Все, что произошло, Алексей Ким называет «беспределом». «Нас арестовали как каких-то преступников, угрожали. Я готов был подписаться под чем угодно, лишь бы не оказаться в тюрьме», — сказал он.

По его словам, он пытался говорить в суде правду, но его уже никто не слушал.

Прокурором также заявлен гражданский иск о взыскании причиненного ущерба на сумму более 9,139 млн рублей. Дело о гражданском иске будет рассмотрено после рассмотрения дела Гаштова.

Владимиру Гаштову также предъявлено обвинение по вышеуказанной статье, и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. В связи со случившимся инфарктом его дело было выделено в отдельное производство. Следствие по нему продолжается.

К ответственности привлечены еще два руководителя строительных управлений — Самат Шунгаров (ДСУ №2) и Тембулат Мзоков («ДорПромСтрой»), которые работали на строительстве дороги по договору субподряда.

В настоящее время дело Шунгарова рассматривается Нальчикским городским судом. Его интересы защищает член коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Сергей Панков.

Сергей Панков от комментариев воздержался до оглашения решения суда.

Дело Тембулата Мзокова рассматривает Урванский районный суд. Его интересы защищает адвокат «Адвокатской палаты Ставропольского края» Роман Симоченко.

Симоченко считает обвинение «необоснованным и незаконным».

«Дорога выполнена с надлежащим качеством, примененные материалы соответствуют ГОСТу. Это подтверждается и решением Арбитражного суда КБР. Кроме того, как показывает заключение экспертизы Московского автодорожного института, дорога по своим качественным характеристикам, в том числе и по модулю упругости, превышает установленные нормы, т.е. дорога выполнена с лучшим качеством, чем этого требовалось проектом и законом. Власти КЧР после сдачи дороги в эксплуатацию не обеспечили ее надлежащее содержание. Снегоуборку производили гусеничными тракторами. Это должно было привести к разрушению дороги. Но даже при такой эксплуатации дорога не разрушилась», — рассказал «Кавказскому узлу» адвокат Роман Симоченко.

Между тем, в результате возбуждения уголовного дела коллектив ДСУ №1 развалился. Многие специалисты вынуждены были искать другое место работы.

«Сначала нам еще платили понемногу, а потом перестали платить совсем. Так как работы не было, пришлось уволиться. Лично я лишился приличного заработка, а у меня семья, двое детей», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Тимур Хатков, работавший в ДСУ №1 водителем.

«Я работал с ДСУ №1 с 1998 года. Это был сплоченный профессиональный коллектив. Когда их начали таскать по судам, руководству стало не до работы, да и сверху им уже не давали заказов. А людям жить надо, пришлось уволиться. Жаль… Но я надеюсь, что когда все это закончится, мы сможем собраться и начать все заново», — сказал Хазрет Герандоков, работавший в ДСУ №1 мастером.

«Все работы были выполнены в срок и в соответствии с требованиями ГОСТов»

«7 мая 2009 года управление выиграло тендер на строительство участка автодороги размерами 11,092 км от Кисловодска до границы КБР. Цена контракта составила более 132 млн рублей. По условиям контракта, ДСУ №1 необходимо было выполнить первую стадию строительства дороги. То есть подготовить дорожное полотно, засыпать его песчано-гравийной смесью необходимой толщины, установить по краям дороги бетонные блоки. Все работы были выполнены в срок в соответствии с требованиями ГОСТов. Прокладка асфальта, дорожная разметка и др. составляли уже во вторую стадию работ и разыгрывались отдельным лотом», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Владимир Гаштов.

По его словам, в ходе строительства участка дороги, которая проходила по территории Малокарачаевского района КЧР, строители, по требованию органов местного самоуправления района, согласованному с ГУ «Управление автомобильных дорог» МТС и ДХ КБР, отремонтировали, фактически за счет средств предприятия, дороги в селении Кичи-Балык.

Для выполнения этих работ по договоренности с местными властями использовался грунт из русла реки Кичмалка и местных карьеров. Эта работа не была предусмотрена сметой расходов.

Именно эти обстоятельства были использованы органами предварительного расследования как основание для возбуждения уголовного дела.

То, что строители использовали местные карьеры, полиция посчитала «незаконной предпринимательской деятельностью, осуществляемой без лицензии», хотя, по мнению адвоката Владимира Самойленко, «лицензия в данном случае не требуется, так как карьеры использовались не для извлечения прибыли, а для осуществления строительства дороги».

Качество строительства контролировала лаборатория заказчика – управления автомобильных дорог Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарии. Лабораторией отбирались пробы грунта, проводился анализ, и выносились заключения, согласно которым используемые щебеночно-гравийно-песчаные смеси соответствовали ГОСТам. Претензий к дорожным строителям у заказчика не возникло.

В трех заключениях лаборатории за подписями ведущего инженера-лаборанта Гаевой М.Х. и инженера-лаборанта Голышевой О.М., выданных в октябре-ноябре 2009 года, отмечается, что было «проверено качество уплотнения нижнего слоя основания контрольным проходом катка на участках автодороги. Уплотнение нижнего слоя основания удовлетворяет требованиям СНиП…»

В заключении от 3.10.2009 года, вынесенном по качеству грунта этими же специалистами, также говорится, что «по гранулометрическому составу он соответствует смеси С-3 ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные» для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэропортов».

«На Северном Кавказе идет кампания псевдоборьбы с коррупцией»

Комментируя ситуацию, адвокат Ставропольской коллеги адвокатов Владимир Самойленко обращает внимание на нарушение норм УПК РФ сотрудниками правоохранительных органов МВД КЧР.

«Мы располагаем фактами, свидетельствующими о фальсификации материалов уголовного дела на стадии его возбуждения. В частности, поводом к возбуждению уголовного дела явились рапорты сотрудника ОРЧ КЧР Эльгайтарова. Мы установили с помощью эксперта, что подписи под рапортами сделаны не Эльгайтаровым, а неустановленным должностным лицом», — заявил адвокат.

«Кроме того, к проведению строительно-технической экспертизы по уголовному делу был привлечен эксперт, не имеющий отношения к дорожному строительству. При проведении экспертизы допущен ряд грубых нарушений, связанных с отбором образцов для исследования, эксперт также неправильно оценил масштаб работ, выполненных ДСУ №1. В частности, все работы были разделены на две стадии. ДСУ №1 выполнило только первую стадию. Это было связано с сокращением объема финансирования. Эксперт же в своем заключении написала, что ДСУ №1 не выполнило вторую стадию работ, однако получило за это деньги. Реально же управление и не должно было выполнять вторую стадию, и деньги за это не получало», — рассказал Самойленко.

Кроме того, как сообщил адвокат, в ходе рассмотрения Арбитражным судом КБР дела по иску ООО «ДСУ № 1» к одному из субподрядчиков экспертами из Москвы (малое инновационное предприятие «МАДИ-Дорожные технологии») была проведена независимая дорожно-строительная экспертиза, которая установила, что параметры построенной автодороги соответствуют предъявляемым требованиям для дорог 4-й категории, в том числе и по модулю упругости дорожной одежды.

Данный факт положен в основу решения суда, которое вступило в законную силу. А согласно ч.1 ст.16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, «вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации», — пояснил Самойленко.

И, тем не менее, следствие до сих пор ссылается на первую экспертизу. Ни у кого из контролирующих органов, принимавших дорогу в эксплуатацию, претензий к качеству работ также не имелось, отметил Самойленко.

«Никто не хочет признавать, что были допущены нарушения закона, вместо этого упорно ссылаются на первоначально полученные доказательства, законность, относимость и допустимость которых в свете вновь открывшихся обстоятельств вызывает большое сомнение. При необходимости мы будем отстаивать свои права в судебных инстанциях, причем, как показывает практика, в суде такие дела, как правило, разваливаются», — сказал адвокат.

Все происходящее Владимир Самойленко считает кампанией псевдоборьбы с коррупцией на Северном Кавказе.

«Дана команда искать такие нарушения и сотрудники полиции фабрикуют дела. Мы это видим и на примере других дел. Например, той же филармонии в Нальчике, которая оказалась на деле развалившимся зданием», — сказал адвокат.

Следователь СЧ ГУ МВД по СКФО, который в настоящее время ведет следствие по делу Гаштова, отказался что-либо комментировать.

Дорога «Кисловодск — Джилы Су — Эльбрус», протяженностью более 70 километров, свяжет курорты Кавминовод с северо-восточным подножием Эльбруса, а также с урочищем Джилы Су с уникальными минеральными источниками. Дорога строится на высоте более двух тысяч метров. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец нынешнего года.