http://tuofikea.ru/novelty

Точка невозврата для «Справедливой России» уже пройдена

Сергей Иванович, расскажите пожалуйста, что именно заставило вас выйти из партии «Справедливая Россия»?

Мой выход состоялся сразу после решения руководства «Справедливой России» об исключении Гудковых из партии. С этого момента я прекратил свое существование в этой структуре, вот и все. Хотя морально я прекратил его немного раньше. Но по законам гражданской совести я продолжал что-то терпеть, потому что была еще масса людей, который смотрели и рассчитывали на меня.

А мой более ранний выход мог состояться, когда наш лидер на одной из подмосковных конференций вдруг заявил, что если наши партийцы выходят на протестные мероприятия с народом, то они являются политическими авантюристами. В этот момент я, извините, подавился.

То есть можно сказать, что уход Гудковых стал для вас последней каплей?

Если рассуждать стереотипно, то да. Но по большому счету это не так. Меня вот спрашивали, считаю ли я, что это конец партии. Я пошутил: «Мы живем с вами в космическом пространстве, а в нем нет ни начала, ни конца». Это – абсолютное разрушение бренда партии. А за этим стоит очень многое. Не в конце дело. Конец наступил, по-видимому, еще раньше, когда люди интуитивно увидели двуличие и неискренность наших лидеров в своих поступках, тогда партия и прекратила свое существование.

Так что же стало катализатором разрушения, на ваш взгляд?

Самое то, что разрушало во все времена: ложь. Когда люди становятся рабами лжи, обнажаются все проблемы нашего общества. Сегодня партия «Справедливая Россия» обвиняет партию власти в жульничестве, а сама тут же поступает точно так же. Появляется некая политическая элита, которая, как говорят в народе, правит бал на уровне башен Кремля. А все члены партии эсеров точно также, как и единороссы, превращаются в политических батраков по обслуживанию высокопоставленных членов политического клуба. Как только партия превращается в фальшивку, это становится очевидно. С этой секунды она прекращает своего существование. Она еще существует по политической инерции, но точка невозврата для «Справедливой России» уже пройдена.

Есть конкретные люди, возглавляющие партию, а есть партия. Народ не разделяет эти понятия, а это ошибка. Народ привык через этих людей судить и о партии. Если сегодня лукавит политическое руководство партии, а я состою в этой партии, то автоматически люди плюют в мою сторону и во всех других членов партии. Реперных точек можно набрать несколько…

И что это были за конкретные реперные точки?

А точки эти очень простые: 10 декабря 2011 года. Съезд партии «Справедливой России», на котором Миронова выдвинут кандидатом на пост президента РФ. И 10 декабря собирается первая Болотная. Миронов как ведущий съезда и Николай Левичев направляют на Болотную площадь для участия в протесте Геннадия Гудкова, его коллег и меня в том числе, чтобы выразить партийную поддержку в отношении нашего народа… Вот это первая точка, за этим пошли Якиманка, Сахарова. Потом наш лидер постоянно заявляет, что он с народом, поддерживает его требования, в митингах не участвует, потому что некогда. Более того, теперь наш лидер идет в кандидаты в президенты и берет целый ряд требований протестного движения. Он клянется людям, что если придет к власти, то выполнит их запросы. Люди смотрят на это и думают, что правильно сделали, что в декабре голосовали за эсеров. Ведь наша партия получили свои голоса во многом за счет протестного движения. И вдруг происходят политические метаморфозы, какая-то мимикрия.

Наш лидер партии называет политическими авантюристами тех, кто собирается продолжить ходить на митинги. И когда я слышу эти слова, я автоматически морально перестаю быть членом партии . Как это — я политический авантюрист? Я, выступающий с народом и требующий только соблюдения конституции РФ, авантюрист? За мной идут люди в партию, мне люди верят, и я авантюрист? Тогда кто же вы? Ну и потом после того, как из партии таким дешевым, пошлым, вонючим образом исключают Гудковых, инкриминируя им то, что они состоят в каком-то Координационном совете оппозиции. Но это же чушь! Этот КСО даже не является официальным органом, он просто легитимно народный орган, он даже нигде не зарегистрирован. И он даже не является я политическим сообществом, это организационно-гражданское сообщество. Причем тут все тезисы, задачи и цели совпадают с программой «Справедливой России».

А в чем тогда вопрос? В чем-то другом явно. И народ это понимает. Значит, кто-то где-то указал господину Миронову, что он не прав, и объяснили, что лишат поддержки, если он будет поддерживать протестные настроения. Поэтому и произошли подлость и предательство. Только не членов партии, а граждан России, с точки зрения прогибания. Знаете, у меня есть каламбур: «Партии «Справедливая Россия», предположим, не по пути с Нефедовым. А мне, предположим, не по пути с партией». Но заметьте, мой-то жизненный путь от этого не меняется. В России сейчас опасная ситуация, когда власть пытается разодрать народ и столкнуть его лбами. Я, мои друзья, коллеги, против такой постановки [вопроса]. Мы не допустим, чтобы народ столкнули внутри. Не допустим! Когда мы видим , что те действия происходят на наших глазах, это говорит о слабости власти, о трусости власти. Политика руководителей СР стала сильно трусливой.

Так что получается, Сергей Миронов просто продался власти?

Я такого слова не употреблял. Это страусиная политика. Политика подлости и предательства. Все. Есть Миронов, есть Левичев, даже Путин. У меня нет с ними различий. Мы все граждане одной страны, на нас распространяется конституция РФ. У них есть статус, которым я их наделяю. Не я перед ними несу ответственность, а они передо мной. Если человек соблюдает свою ответственность, то он молодец. А если нет, то не молодец. И когда пропадает вера в руководителя, ничего построить уже нельзя.

А какие вы выполняли функции в партии помимо представительских?

С формальной точки зрения, я член Центрального совета. Он работает, собирается в определенное время, там есть комиссии. Я много встречался с молодежью, ездил на Кавказ и помогал там людям обретать себя. Состою в Московской организации. Я спокойно работал. Моя работа заключалась в постоянном нахождении среди людей, в частности молодежи. Люди, с которыми я работал, эти люди обретали веру, веру в себя.

Связываете ли Вы свое будущее с какой-то другой партией?

Иногда возникают такие вопросы: ты был в одной партии, сейчас перейдешь в другую… Я могу сказать, что моя линия жизни не меняется. Извините за высокий стиль: моя цель — это счастье российского народа. И я присоединился к людям, которые заявляли такие же цели. Но когда они обманывают, я от них ухожу.

Я свою Россию не продам. Но один я ничего не сделаю. Я могу только расчистить свой квадратный метр, на котором я живу. Я хочу, чтобы все жили на таком же квадратном метре. Мы должны их соединить. Я свое будущее не вижу в ком-то, в чем-то. Сегодня-завтра произойдет искреннее объединение людей, которые искренне, по-настоящему любят Россию. Мне безразлично, как именно это будет. Главное, чтобы основной идеей был человек. У всех одинаковое право на жизнь.

А сейчас уже есть такие силы?

Трудно судить, хотелось бы в это верить. Геннадий Гудков об это прямо или косвенно говорит. Необходимо объединение людей. Левых сил, социал-демократов… Я не против. Я даже не против капитализма, если его достижения будут направлены на благо человека.

Что бы вы хотел сказать тем, кто остался в партии Сергея Миронова?

Хотел бы напомнить им знаменитые слова Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде».