http://tuofikea.ru/novelty

Рамзан Кадыров: когда журналист ничто перед народом…

Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров встретился с участниками конференции СМИ «Конституция Чеченской Республики – гарант безопасности и развития», посвященной 10-летнему юбилею конституции региона. В ходе встречи глава республики рассказал о победе над терроризмом, будущих планах и ответил на вопросы журналистов.

Встреча с президентом ЧР Рамзаном Кадыровым проходила в здании парламента республики. На встречу с участниками конференции президент появился не один, а со своим коллегой, врио президента Дагестана Рамазаном Абдулатиповым. Не смотря на то, что визит на конференцию был явно не без сложностей вписан в рабочий график Кадырова (о его появлении никто не объявлял заранее, и визит президента для большинства гостей мероприятия стал неожиданностью), глава республики произнес подобающую речь и любезно ответил на вопросы представителей прессы.

«Мы сегодня выиграли борьбу с террористами. И экономическую, и политическую. Мы сегодня всем доказали, что Чеченская республика – часть Российской Федерации. У нас на земле действуют законы Российской Федерации, законы Чеченской республики. У нас есть люди, которые верят в конституцию, есть люди, готовые защищать конституцию и жизнь отдать за конституцию», — заявил в своем выступлении Рамзан Кадыров.

Он пояснил, что не готов обращать внимание на политические и общественные организации, выступающие с критическими заявлениями и лозунгами о жизни в республике: «Если кто-то хочет прийти к нам и помочь нашему народу, мы готовы отдать [ему в управление] любое министерство и ведомство, город, район, село, промышленное направление, сельское хозяйство… А тот, кто хочет болтать, ерундой заниматься – тому не место в республике».

Все мировое сообщество должно видеть, по мнению Кадырова, что Чечня сделала свой выбор и является частью России. «Нам не нужны друзья за океаном», — подчеркнул Кадыров.

При этом глава ЧР отметил, что не в его республике никогда не забудут сталинские времена, но заметил, что «это было тогда» и что, при этом, «народы не должны воевать друг с другом», а «должны жить дружно».

После ярких заявлений вступительной речи Рамзан Кадыров перешел к ответам на вопросы журналистов.

Сложные отношения с прессой

Одним из первых был задан вопрос, чего же вообще хочет президент ЧР от российских СМИ. И на это Кадыров ответил, что вообще не любит ни общаться с журналистами, ни самих журналистов. Отвечал глава республики экспрессивно и широко.

«Я вообще плохо отношусь к СМИ (зал гостей разразился бурными аплодисментами)», — заявил Кадыров и рассказал, что готовясь как-то к встрече с журналистами он попросил собрать для него самые сложные вопросы и пообещал — «Кто задаст мне самый сложный вопрос, вопрос, на который я не смогу ответить, тот сразу получит звание выдающегося гражданина Чеченской республики!»

«У нас есть Марина Максимовская, которая работает на РЕН-ТВ, — продолжил глава ЧР, — она просила у меня интервью. Я договорился с ней: «Если ты доведешь меня до того, что я покраснею перед народом, только я тогда согласен. Вот ты с иронией всегда выступаешь, когда про меня говоришь, сделай так, чтобы я сегодня покраснел перед народом Российской Федерации, перед народом Чеченской республики и главой государства. Покажи истинное лицо Рамзана Кадырова!» Ну, она задавала вопросы школьные для меня. Такие вопросы, что задаешь и сам на этот вопрос отвечаешь».

Но есть, по мнению Рамзана Кадырова журналисты, которые «действительно любят свою родину и народ», «которые никогда не предадут интересы государства».

«Как бы мы ни хотели, у государства есть своя стратегия, свое видение на управление государством. И свой взгляд – что там… 150 миллионов [человек] – 150 [миллионов] мнений. Если мы будем слушать каждого там… А вдруг он больной? Психически? Если мы будем слушать каждого – мы не будем строить государство, — пояснил Кадыров еще одним аргументом нелюбовь свою нелюбовь к прессе.

По мнению главы ЧР, есть люди, которые для того чтобы появиться в политике «выдумывают чушь и ерунду», а есть такие, «которые получают деньги и делают свою политику». Поэтому, чтобы не становится с такими людьми в один ряд, Рамзан Кадыров предпочитает не давать интервью.

«Я говорю себе: «Лучше не стоит». Какая бы она [журналист] ни была патриотка государства евпропейского, западного, российского, лучше я не буду давать интервью. Лучше я буду молчать. Но мне все время говорят: «Надо, надо, надо», — пожаловался гостям форума Рамзан Кадыров.

После этого глава Чечни плавно перешел на воспоминания о чеченских кампаниях, как казалось, не отклонившись от темы. «Во время первой кампании я был мальчишкой. Во время второй – я начал воевать. Я воевал – защищал свой народ. Защищал законы Российской Федерации. Я в первую очередь защищал Российскую Федерацию, потому что мы не виноваты в этом. Нам навязали эту войну. Те люди, которые развалили советский союз, развалили суверенное государство – Россия. Те предатели нашей истории. Враги российского государства, которое мы, чеченцы, защищаем. Поэтому, кто говорит о нас плохо – он сам плохой!», — вернулся к теме СМИ глава Чечни, — «Когда журналист ничто в сравнении с народом, но обсуждает и осуждает целый народ и дает оценку! (резко возвысил голос Кадыров) Когда другие молчат! Те, кто действительно знает ситуацию! Тогда я не могу [выступать] перед ним».

Смущает руководителя ЧР и продажность СМИ. «Были предложения – «дайте нам деньги мы скажем про вас хорошо». Завтра вам дадут деньги – вы скажете про нас плохо. Лучше пишите, что хотите!», — обратился к прессе Кадыров, чем сорвал еще одну бурную овацию.

Преступное и национальное

Во вступительной речи Рамзан Кадыров отдельным пунктом подчеркнул, что недоволен указанием в СМИ национальности чеченцев, совершивших преступление.

«Мы должны бороться со всеми [преступными] явлениями. И не важно, кто совершил преступление – чеченец или русский. А сейчас, если чеченец совершил преступление – об этом все пишут, а если русский совершил преступление – об этом никто не говорит. Это неправильно», — заявил Кадыров гостям форума.

Корреспондент «Полит.ру» решил уточнить у главы Чеченской республики не стоит ли скорее бороться с преступниками, нежели с указанием их национальной принадлежности?

«А почему вы тогда не говорите, если совершил преступление москвич в Москве, что виноват Собянин?! Или начальник УВД города?! — спросил в ответ Кадыров, резко возвысив голос. – Почему вы говорите, что когда чеченец совершил преступление, то виноват Кадыров и весь чеченский народ? Мы что не боремся? Мы проводим мероприятия!»

Далее Рамзан Кадыров пояснил, что чеченцев несколько миллионов. И если кто-то нарушил закон, то «мы не виноваты в этом». Подчеркнул глава региона и, что сам он преступников нисколько не оправдывает, а только осуждает. Но выразил уверенность в том, что указание национальности – это самое настоящее нарушение прав человека.

Права лошади

Права человека для Рамзана Кадырова вообще оказались болезненной темой. В частности, очень огорчен глава республики оказался тем, какое мнение об этих самых правах имеет Евпропарламент. А особенно огорчен тем, как Европа на это мнение реагирует.

«В прошлом году Европарламент заявил, что у нас всегда [нарушаются права человека]!.. Хотя знают, что вины руководства республики в этом нету, что мы боремся с терроризмом, боремся с теми, кто нарушает права человека, — всегда говорят о нас плохо! Говорят, что в Чечне нарушают права!, — рассказал Кадыров. — Те, кто не пускают мою лошадь на скачки – говорят, что мы нарушаем права человека. Лошадь, которая – животное, не пускают на скачки! Только потому, что это моя лошадь. Это люди, которые говорят, что мы нарушаем права человека. Они нарушают права животного!»

Снова зал заполнился громкими аплодисментами.

Если Сечин — патриот

Еще одним больным вопросом для Кадырова оказалось и зависший без движения вопрос о строительстве на территории нефтеперерабатывающего завода.

«Роснефть» не только не строит завод, они с нами вообще не считаются! Начали, определили землю, провели туда свет, газ, все сделали, что касается Чеченской республики. Потом борьба шла, кто будет строить, кто будет заниматься, какие там деньги выделяются – ихнее дело. И мы никак не можем найти ответа и думаю, в ближайшее время не найдем, — сокрушался Кадыров, — Хотя Путин, когда с предвыборной программой выступал – озвучивал это».

При этом Кадыров не упустил случая воззвать к патриотизму руководства задерживающей строительство госкомпании.

«Если Сечин – преданный патриот, Игорь Иванович, он должен еще раз послушать речь нашего Верховного главнокомандующего, президента российского народа и начать немедленно! Немедленно начать строительство нефтеперерабатывающего завода», — заявил глава Чеченской республики.

При этом отдельно Рамзан Ахматович отметил, что считает крайне неверной существующую идею строительства этого завода в Кабардино-Балкарии.

«Это неправильно. Это не только унизительно, это оскорбительно для всего чеченского народа!», — заявил Кадыров, пояснив, что чеченскую нефть должны перерабатывать именно в Чечне, а не где-то в Кабардино-Балкарии.

Бюджет, работа и рождаемость

На этом список больных для Кадырова вопросов не исчерпывался. В частности, факт признания всех трех вузов ЧР неэффективными, согласно рейтингу Минобрнауки РФ, глава республики назвал «ошибкой министра образования», а главной победой будущего он считает – заставить врагов говорить с чеченской республикой на одном языке. На языке чести, достоинства и закона. Что это конкретно за враги, глава ЧР уточнять не стал.

Зато похвастался, что когда возглавил правительство республики – безработица была 76%, а бюджет составлял 9 млрд. рублей. А сегодня 20-25% безработица, а бюджет составляет около 70 млрд. рублей (собственный доход региона – 13 млрд. рублей). И программы есть у Рамзана Ахматовича прекрасные: обещает снизить безработицу до 5% за ближайшие 5 лет.

«И рождаемость у нас самая высокая! Не только по сравнению с Европой, с Россией!», – блеснул концу встречи не последним своим успехом президент республики.