http://tuofikea.ru/novelty

Антон Орех: вот такая у нас оппозиция

История с исключением из «Справедливой России» отца и сына Гудковых и фактическим уходом из партии Пономарева возвращает нас на полтора года назад. Тогда шли жаркие споры о том, как голосовать на выборах в Думу, и слишком многих пленила идея Алексея Навального, что надо, мол, голосовать за кого угодно, только не за Единую Россию. И народ действительно стал голосовать за кого угодно – за Зюганова, за Миронова, за Жириновского. В надежде, что Партия ЖиВ получит поменьше голосов, думская оппозиция получит, наоборот, побольше, в ней взыграет ретивое, проснется что-то вроде гражданского самосознания, она перекуется и вот тогда возникнет славная заварушка и власть падёт, сраженная Мироновым, Зюгановым и аж самим Жириновским. При всем уважении к Навальному и его последователям, идея была абсолютно пустая. Потому что никакой оппозиции в Думе нет!

Есть спектакль, роли в котором хорошо распределены и отрепетированы. В главной роли — партия Путина. Роль второго плана – у квази-коммунистов, которые на самом деле как огня бояться придти к власти. И сейчас, когда вдруг возникло исследование, якобы показывающее, что КПРФ не просто выступила на тех выборах здорово, а выиграла их, коммунисты и бровью не повели. Ну выиграли и выиграли. Они и в суды не шли, и на улицы сторонников не выводили. Они привыкли сидеть в Думе годами, изображать из себя защитников народа, не нести ни за что никакой ответственности, а по главным вопросом хором и дружно голосовать так, как велят в Кремле. Есть у нас замечательная партия Жириновского, которая превратила политический цирк в многолетний бизнес, а клоунаду одного яркого лидера прямо-таки вот в целую партию. И вы же наверняка обратили внимание, что время от времени Владимир Вольфович выходит на трибуну, лепит какую-нибудь ахинею, а потом – раз, и эта ахинея превращается в закон! Ну и вот есть еще такая партия – «Справедливая Россия». У нее роль – не главная, и не второго плана. Это не роль горохового шута, не роль злодея, не роль друга главного героя, которого убивают в финале. Это роль массовки.

То, что в титрах в кино идет в конце, или в программке в театре набирается мелким шрифтом. Поначалу действительно была иллюзия, что эта партия выхухолей что-то покажет. В нее вошли те, кому противно было вступать в другие думские партии. Потому что партия была никакая – ни хорошая, ни плохая и замараться в ней можно меньше, чем в другом месте. И «Справедливая Россия» даже устраивала итальянскую забастовку, покидала зал, делала страшные лица. Но потом все встало на свои места. Протест перестал быть популярным и выхухоли одумались. И чтобы кремлевские режиссеры не сомневались в искренности их раскаяния, убрали инородные гудковские тела из своих рядов. Да и Пономарев там не задержится. Не питайте иллюзий! В парламенте нет оппозиции. Есть лишь люди и распределенные им роли.