http://tuofikea.ru/novelty

Германия: зарплаты стремятся в небо

Со второго по четвёртое апреля в ФРГ прошла одна из самых крупных в истории гражданской авиации забастовка пилотов.

Трёхдневная стачка, инициированная профсоюзом немецких пилотов «Кокпит», затронула в общей сложности около 425 тысяч пассажиров авиакомпании «Люфтганза» по всему миру. Уже накануне забастовки стали отменяться запланированные рейсы, а всего же из расписания крупнейшей в Германии авиакомпании будут вычеркнуты как минимум 3800 рейсов.

Из-за акции протеста были отменены также многие полёты грузовых самолётов подразделения Lufthansa Cargo. При этом такие авиакомпании, как Swiss, Austrian Airlines, Eurowings, Lufthansa CityLine, Air Dolomiti и Brussels Airlines, входящие в концерн Lufthansa, работали в усиленном режиме. В самой «Люфтганзе» заверяют, что все пассажиры, предоставившие свои контактные данные, были проинформированы о возможных альтернативных вариантах перелётов.

5400 пилотов «Люфт­ганзы» давно уже требовали увеличения своих окладов примерно на десять процентов, а также сохранения действующей в авиакомпании пенсионной системы. Сегодняшние правила позволяют пилотам уже в возрасте 55 лет переходить в государственную пенсионную систему с учётом 60 процентов их оклада в авиакомпании. Руководство «Люфтганзы», однако, намерено повысить пенсионный возраст с 55 до 60 лет. Кроме того, средний возраст пилотов, уходящих на пенсию, должен вырасти с сегодняшних 58 до 61 года. «Цена вопроса составляет более миллиарда евро», — признают сейчас в созданном ещё в 1969 году профсоюзе «Кокпит», насчитывающем 9300 членов. В свою очередь, член правления «Люфтганзы» Беттина Фолькенс (Bettina Volkens) уже отметила невозможность выполнения всех финансовых требований в экономически тяжёлые для авиакомпании времена. «Мы сделали наши ответные предложения, которые, однако, не были услышаны», — подчеркнула Фолькенс.

Между тем, своё непонимание финансовых требований пилотов уже высказал заместитель главы фракции ХДС/ХСС в Бундестаге Арнольд Фаатц (Arnold Vaatz). По словам политика, эта забастовка нанесёт «огромный ущерб всей немецкой экономике». Он считает, что стачка должна стать причиной для изменения действующего немецкого законодательства о забастовках. «В тарифных конфликтах необходимо сохранять разумное соотношение требований и возможностей. Не должно быть такого, что профсоюзы, чьи члены занимают принципиально важные позиции, только лишь из-за этого получают при забастовках преимущества перед другими», — подчеркнул консервативный политик.

В «Люфтганзе» оценивают нанесённый забастовкой ущерб в десятки миллионов евро. Только лишь 27 марта в Германии прошла забастовка наземных служб аэропортов, в результате которой были отменены почти 700 внутренних и международных рейсов, что повлекло серьёзные финансовые потери крупнейшей немецкой авиакомпании.

Последняя крупная забастовка пилотов «Люфтганзы» прошла в 2010 году. Правда, тогда вместо обещанной четырёхдневной стачки работа пилотов была возобновлена уже через один день.