http://tuofikea.ru/novelty

Пакистан как пример для России

На днях суд в пакистанском городе Лахоре приговорил христианина Савана Масиха к смертной казни за богохульство.

Донос на сантехника из христианского квартала (который якобы говорил плохие слова о Пророке) поступил в полицию 7 марта 2013 года от его знакомого-мусульманина, парикмахера по имени Шахид Имран. Поводом для доноса, возможно, стал какой-то спор между приятелями — а может, спора и не было, просто мулла в мечети велел Шахиду сделать богоугодное дело и донести на соседа-христианина, чтобы создать повод для давно запланированной расправы с иноверцами.

Местная полиция отработала сигнал с обычной для таких дел оперативностью: сразу после получения доноса о «богохульстве» Саван Масих был арестован. Но стукач обратился с жалобами не только в полицию: мулла, надоумивший его туда обратиться, тоже оказался в курсе жалобы. И на следующий день толпа из нескольких тысяч вооружённых погромщиков-мусульман (среди которых был и тот самый парикмахер-доносчик) ворвалась в Колонию Иосифа в Лахоре — квартал, где проживают местные католики. Погром длился с утра до вечера, в результате было сожжено 178 жилых домов, 18 магазинов и 2 церкви (всего квартал насчитывал 200 зданий). Сотни жителей Колонии стали беженцами — и остаются ими по сей день.

Власти в ответ на погром арестовали 83 человека из тысяч его участников (включая стукача-парикмахера), предъявили им обвинения в нарушении общественного порядка, и тут же отпустили под залог. С тех пор никакого движения по делу о погроме в Колонии Иосифа не случилось. Зато весь этот год пакистанский суд напряжённо работал над уголовным делом против христианского «кощунника» — и в итоге в пятницу приговорил его к смерти.

Тут, конечно, можно заметить, что по текущему российскому закону об уголовной ответственности за богохульство пока никого ещё не казнят. И что в нём прописано даже равноправие отдельных конфессий. Так ведь и в Пакистане тоже не сразу стало так, как теперь. Сперва тоже законы о защите чувств верующих были как бы про любую религию, и смертной казни они тогда не предусматривали. А потом пришёл к власти настоящий полковник Зия уль-Хак, и тут уж написалась статья 295-С пакистанского УК, посвящённая конкретно Пророку Мухаммеду — а в ней уже была прописана «вышечка», как сказал бы российский собрат и единомышленник Зии уль-Хака.

Беда состоит в том, что «чувства верующих» любой конфессии по отношению к иноверцам очень точно выражаются формулой из опубликованного здесь давеча шлягера Жанны Бичевской: и порвем на клочья, Господа хваля. Удел цивилизованного государства — сдерживать подобные чувства верующих, объявляя их вне закона и противопоставляя им конституционные ценности, вроде свободы слова и совести. Когда же государство вместо этого превращают в дубинку для борьбы с кощунством, святотатством, богохульством и иноверием — такое государство неизбежно становится тупым инструментом для мракобесного людоедства. Кому не хватило примера Pussy Riot, тот приглашается взглянуть на прогрессивный пример Пакистана.