http://tuofikea.ru/novelty

Скрытый расизм в школах США

Департамент юстиции (The Department of Justice – DOJ), Департамент образования (Department of Education – DOE) и лично Генеральный прокурор Эрик Холдер намерены нанести мощный удар по дискриминации в американских школах. Для этого власти собираются разработать ряд новых правил, законов и инструкций, которые помогут сократить количество инцидентов на расовой почве (в том числе и с участием преподавательского состава).

Сразу стоит отметить, что тему расизма в школах СМИ поднимали в последние годы очень редко. Под напором правозащитников президент Обама гораздо чаще защищал подростков нетрадиционной сексуальной ориентации, воевал со школьным садизмом (который, якобы не имеет расовой составляющей) и ожирением, пытался усилить безопасность в образовательных учреждениях после массового расстрела детей в Сэнди-Хук (Коннектикут).

Между тем, расовое противостояние в школах перешло совершенно на другой уровень. Анонимные опросы в интернете показывают, что более 70% учеников хай-скул предпочитают проводить свободное время исключительно с представителями своей расы. Причём вопрос исследователи задавали предельно политкорректно: «Если вы белый, то есть ли у вас друзья или знакомые, которых вы уважаете, среди чёрных, азиатов или латинос?» И наоборот.

Большинство респондентов призналось, что их дружбу с представителями другой расы не одобряют друзья и родственники. В частности, родители.

«В школах происходит то же самое, что и в тюрьмах, — рассказывает специалист по работе с трудными подростками Лэнс Макдугал. – Как и заключённые, ученики объединяются в компании, где главным критерием отбора является цвет кожи.

Расовые группы делают всё возможное, чтобы не допустить конфликта, однако это не означает, что они уважают друг друга».

Сегодняшнюю ситуацию в школах Макдугал называет «тикающей бомбой, которая когда-нибудь, да обязательно взорвётся».

«Мне кажется, мы немного заигрались с политкорректностью, — говорит он. – Количество преступлений на расовой почве сократилось, но ненависть, недопонимание и равнодушие к людям другого цвета кожи только усилились. Просто теперь дети держат всё это в себе».

16-летний Диллон из Калифорнии признался в анонимном блоге, что является скрытым расистом.

«Я никогда не надену колпак ку-клукс-клановца и не буду говорить на расовые темы, поскольку это может испортить мою репутацию на всю жизнь, но я ненавижу чёрных и латинос, — пишет он. – Я не стану им помогать даже в том случае, если они будут находиться на грани смерти. Если мне представится возможность незаметно сделать им плохо, то я это обязательно сделаю».

Подобным образом рассуждают многие школьники. Они уже давно осознали, что открытый расизм приносит гораздо больше вреда, чем пользы, поэтому следует «ждать момента» для выплеска злобы и ненависти.

Так, в Джорджии 15-летний индийский иммигрант сломал ногу во время игры в американский футбол на школьном дворе. Пока он корчился от боли и просил о помощи, вся команда равнодушно покинула поле, и проследовала в душевые.
Многие улыбались, но быстро отводили взгляды от пострадавшего.

«В конечном счёте, мне помог тренер, — вспоминает подросток. – Он похлопал меня по плечу и сказал, чтобы я никогда не ждал поддержки от других ребят. Теперь в школе у меня всего один друг. Он тоже иммигрант из Индии».

Многие тинейджеры не скрывают, что сейчас в школах популярен «скрытый расизм», то есть общение с представителями своей расы и полным пренебрежением ко всем остальным.

«Мы не любим китайцев и всё, что с ними связано, — говорит 14-летняя Джули. – Я – испанка, и мои девять подружек в классе тоже латинос. Если кто-то из нас заведёт беседу с китайцами, то сразу же упадёт в глазах остальных. Поэтому мы относимся к ним как к фонарным столбам. Они существуют, и на этом точка».

Ученик школы штата Вашингтон, 14-летний выходец из арабской страны Хаким, предпринял попытку самоубийства после двух лет учёбы в общественной школе.

«Лучше бы надо мной издевались, и каждый конфликт заканчивался дракой, — признаётся он. – Нет ничего хуже расовой изоляции от общества. Со мной никто не разговаривает. Все стараются сесть подальше от меня. Если я к кому-то обращаюсь с незначительной просьбой, то слышу отказ и какие-то стандартные извинения».

Хаким прекрасно понимает, что действия его одноклассников трудно назвать школьным садизмом или расизмом, однако в реальности так оно и есть. «Я учу сына скрывать эмоции, — говорит отец Хакима. – Это самое главное в американской школе. Пусть он общается с учителями и сосредоточится на учёбе. Изменить ничего уже нельзя».

Учителя становятся жертвами расизма нисколько не реже, чем ученики. Наглядный тому пример – недавний инцидент в школе Уайт-Плейн (штат Нью-Йорк).

Тогда чернокожий баскетбольный тренер Кевин Даунс ушёл в отставку после сотен расистских высказываний в свой адрес. Зрителям попросту не понравилось, что команда проиграла ответственный матч. «Даунс проработал в нашей школе семь лет, — рассказывает 16-летний Томас. – Он строгий, но очень талантливый тренер. Стоило ему выбрать неправильную тактику, как его же тут же уничтожили самым унизительным образом. Даже не думал, что нечто подобное может произойти в XXI веке».

Оскорблённый тренер не собирается возвращаться обратно в школу, поскольку произошедшее его сильно разочаровало, и вогнало в глубокую депрессию.

Можно ли искоренить школьный расизм? На этот вопрос существует два совершенно противоположных мнения. Многие либеральные профессора считают, что система образования «уже движется в правильном направлении», и снижение убийств на расовой почве – лишнее тому доказательство. Следовательно, государство и Департамент образования должны продолжить переписывать учебники, запрещать праздники, дни рождения, патриотическую символику, религиозные обычаи и т. д.

Другие считают, что политкорректность лишь усилит расистские настроения в школах. Это уже происходит. «Мой ребёнок стал ненавидеть чернокожих, когда его заставили ходить на занятия по афроамериканской истории, — говорит Эдвард, отец 16-летнего ученика хай-скул. – Ему говорят, что эти предметы гораздо важнее математики и английского языка.

Департамент образования провоцирует ненависть в тинейджерах, поскольку некоторые преподавание некоторых предметов доведено до абсурда».

Тем временем, пессиместические настроения в школах растут. Более половины школьников считают, что система образования нуждается в совершенствовании. Количество желающих обновить, заменить или сузить круг знакомых и друзей в школе превышает 80%. В каждом из этих пунктов, вне всякого сомнения, прослеживаются расовые аспекты.

В заключении лишь остаётся сказать, что нынешние ученики мидл-скул и хай-скул, вероятно, получат хорошие дисциплинарные характеристики от преподавателей во время выпускных вечеров. Однако нет никакой гарантии, что со временем они не выплеснут накопившуюся в них расовую ненависть. Как правильно заметил вышеупомянутый Макдугал, современные подростки являются «тикающими бомбами» в плане толерантности.