http://tuofikea.ru/novelty

Рогозин предложил провести федеральный эксперимент в образовании

В России следует провести федеральный эксперимент по созданию учреждений профессионального технического образования шестого уклада, считает вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

«Предлагаю подумать над проведением федерального образовательного эксперимента. Его суть — создание в стране трех-четырех (например, по одному в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах) «профтехучилищ шестого уклада», — заявил Рогозин, передает РИА «Новости».

Зампред правительства поясняет, что нужно создать крупные учебно-производственные центры цифрового производства, которые позволяли бы учащимся не только получать технологические знания уровня так называемого шестого технологического уклада, но и практически применять их там же, на «цифровых фабриках».

«Мы бы не только начали целенаправленно формировать социальный слой «технарей» новейшего поколения, но и получили бы возможность приблизиться к пониманию того, что это будет в перспективе за социальная группа, какие у нее будут приоритеты и потребности, какое место она может занять в социальной структуре общества», — добавляет Рогозин.

Рогозин также предлагает увеличить число часов обучения физике и математике в школах, и считает, что вопросом возрождения техникумов должны заняться регионы.

В Зампред правительства пишет о необходимости повышения уровня и квалификации отечественных технических специалистов.

«Начать здесь можно было бы с того, чтобы увеличить число часов преподавания естественных наук в старших классах российских школ и, соответственно, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей — физиков и математиков», — считает Рогозин.

Курирующий «оборонку» и Фонд перспективных исследований вице-премьер уверен, что поднять уровень специалистов можно, сделав изучение естественных наук «крутым» занятием.

Для этого, считает Рогозин, нужно стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов — от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения.

«Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) — этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации», — отмечает вице-премьер.