http://tuofikea.ru/novelty

Крымпросвет

В российских школах и вузах проведут уроки политинформации по ситуации на полуострове

В министерстве образования и науки РФ готовят рекомендации по проведению разъяснительных уроков для школьников и студентов о ситуации в Крыму. Руководители учебных заведений должны будут самостоятельно определить формат проведения таких занятий.

— Возможно, где-то это будет в рамках урока истории, где-то беседа во внеурочное время, — заявил замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, отметив, что «очень важно, чтобы и педагоги, и учащиеся понимали смысл всех событий, которые происходят в Крыму и на Украине, а также смысл принятых решений со стороны России».

По словам Каганова, разъяснительные уроки может провести и педагог, и профессор, и кто-то из родителей.

— Беседа на эту тему — еще один шаг к гражданскому самоосознанию ребенка, — подчеркнул замглавы Минобрнауки, добавив, что в ведомстве предлагают начать проводить разъяснительные уроки уже сейчас.

Напомним, ранее идею проведения таких уроков со школьниками и студентами высказал замруководителя фракции «Единая Россия» Николай Булаев.

— Я, как бывший учитель, понимаю, что школьники и студенты нуждаются в разъяснении событий, которые происходят сегодня на Украине, в Крыму и в России. Им надо разъяснить ту позицию, которую сегодня занял наш президент, — отметил парламентарий, подчеркнув, что после окончания каникул уроки будут проводиться не только в вузах, но и в школах.

Заместитель председателя комитета ГД по образованию ( «Справедливая Россия»), заслуженный деятель науки РФ Виктор Шудегов согласен с инициативой Минобрнауки.

— Я не всегда поддерживаю Минобрнауки, но в данном случае решение действительно правильное. И начинать нужно издалека: рассказать о том, что когда-то Крым был территорией Греции, потом – Турции, а затем была война за выход к Черному морю… В общем, нужно рассказать всю историю полуострова и отдельно поговорить о роли Черноморского флота в городе-герое Севастополе…

Но проведение мероприятия нельзя пускать на самотек. В свое время в школах были уроки парламентаризма, ученики получали хорошие раздаточные материалы. Поэтому и здесь нужен фактический материал, который останется в учебном заведении, например, в электронном виде.

К тому же материал урока должен иметь определенное утвержденное содержание, в противном случае у школьников, которые послушали какого-нибудь радикального или слишком либерального родителя, может создаться двусмысленное впечатление о ситуации, и затем они будут утверждать, что Крым присоединять к РФ не следовало бы. Фактически этот урок должен перерасти в урок патриотизма.