http://tuofikea.ru/novelty

Экуменизм по-украински

19 марта в России произошло значимое, историческое событие – присоединение Крыма к России или, как сказал позднее, на концерте, посвященном данному событию президент Российской Федерации В.В.Путин, Крым, после долгого плавания вернулся в порт приписки. Данное событие по — разному воспринимается в Киеве и Москве, именно поэтому Святейший Патриарх Кирилл не присутствовал на подписании договора о вхождении Крыма в состав России.

Он продемонстрировал позицию Русской Церкви, как стоящую над политикой двух стран, так по разному воспринимающих сей исторический шаг. С позиции УПЦ МП данный демарш предстоятеля РПЦ мог выглядеть как соглашательство с украинскими интересами, где многие клирики УПЦ МП считают присоединение Крыма аннексией части территории Украины. Но с позиции русского патриота, поведение патриарха носило ярко выраженный антирусский характер, ведь в истории России очень много свидетельств того, как предстояли Церкви занимали патриотическую позицию, стоившую жизни тем, кто не менял свою политическую линию, четко осознавая себя частью великой Державы. Понятно желание Святейшего Патриарха Кирилла сохранить подобным невмешательством единство УПЦ и РПЦ под московским омофором, но правильно ли это? Не пытается ли он сохранить то, что уже разъединено двадцатилетием взаимных подозрений и обид?

В этой связи хочется заострить внимание на экуменических контактах двух важных фигур в украинской и российской Церквях: управляющим делами УПЦ МП митрополите Бориспольском Антонии (Паканиче) и главы ОВЦС митрополите Волоколамском Иларионе (Алфееве). Выпускник Московской духовной академии и семинарии Антоний (Паканич) получил свое богословское образование в учреждении, которое славится своими экуменическими контактами с молодежным крылом Всемирного совета церквей «Синдесмос» и после перевода на Украинскую землю, возглавил Киевскую духовную академию и семинарию. Естественно, все экуменические контакты Антоний (Паканич) перенес и в КДАиС, где их успешно развивает, заодно творя за спиной Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) настоящее беззаконие. Так, при активном участии митрополита Антония (Паканича) 14 июня 2013 года в УПЦ МП произошла детективная и трагическая по итогам история – пропали монахини Свято – Покровского монастыря г.Киева, игуменья Калисферия (Шамайло) и ее помощница Екатерина. Причем детективная история с самого начала была похожа на удачно разыгранную провокацию против предстоятеля Украинской Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) и его личного секретаря митрополита Александра (Драбинко).

В результате этого Александр (Драбинко) был отстранен от исполнения обязанностей секретаря, а Антоний (Паканич) лично забрал печати у того, кто был настоящей опорой тяжело больному Владимиру (Сабодану). Но у этой провокации есть предыстория. 7 мая 2013 года Киево – Печерскую Лавру посетили глава папского совета по экуменизму кардинал Курт Кох и глава УГКЦ Святослав (Шевчук), иезуит и воспитанник папы Римского Франциска, а также ближайший друг Антония (Паканича). На предложение об организации экуменического диалога между Ватиканом и УПЦ МП, предстоятель Украинской Церкви ответил: «сегодня на уровне обычных верующих экуменический диалог воспринимается как предательство православия», тем самым подписав себе смертный приговор, который и осуществили враги Церкви спустя полгода после этих событий. Сегодня Владимир (Сабодан) находится в коме и не может осуществлять руководство Церковью. Но даже выбранного местоблюстителя митрополита Черновицкого Онуфрия (Березовского) не пустили на Священный Синод РПЦ, прошедший 19 марта 2014 года в Москве. При том, что первым же решением Синод определил Митрополита Онуфрия в постоянные члены Священного Синода вместо Митрополита Владимира, а сам Онуфрий находился в это время в Москве. О каком единстве двух Церквей идет речь?

История отношений УПЦ МП и РПЦ запутанная сегодня донельзя, была ясна и понятна при Святейшем Патриархе Алексии II, но уже тогда язвы экуменизма стали разъедать не только единство РПЦ и УПЦ, но и само существование двух Церквей во всей полноте православия. После же того, как митрополит Иларион (Алфеев) возглавил отдел внешних церковных связей, он нанес визит Великому Магистру Мальтийского ордена Метью Фестингу и в ответ на призыв к экуменическому диалогу, ответил, что «мы исповедуем одни ценности и должны работать в тандеме». Впрочем, что можно ожидать от главы ОВЦС Илариона (Алфеева) прошедшего обучение в Оксфорде у экумениста и модерниста митрополита Диоклийского Каллиста? Только перенесения ядовитых побегов экуменизма и модернизма на поле Русской Церкви, что с успехом и осуществляет Иларион (Алфеев), заодно возглавив комиссию по написанию нового катехизиса по учению Оригена, объявленного еретиком на V Вселенском Соборе. С восшествием на римскую кафедру папы Франциска, визиты Илариона (Алфеева) под ватиканский омофор стали регулярны. Что обсуждают иезуит Франциск и глава ОВЦС, второе лицо в РПЦ? Что обсуждают Антоний (Паканич) и глава УГКЦ иезуит Святослав (Шевчук)?

7 января 2014 года беглый ныне президент Украины В.Янукович в специальном обращении поздравил с Рождеством Христовым управляющего делами УПЦ МП митрополита Бориспольского Антония (Паканича), пожелав ему и его близким благополучия. При этом был упущен из виду тяжело больной Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) и сделано это было не без злого умысла. Генеральный прокурор Пшонка, министр внутренних дел Захарченко, а также представители СБУ пытались много раз склонить Владимира (Сабодана) к уходу с поста предстоятеля УПЦ МП и назначении местоблюстителем митрополита Антония (Паканича), такое же давление оказывалось и на всех членов Священного Синода. Митрополиты устояли, не поддались на уговоры и угрозы, сегодня нет ни президента, ни генерального прокурора, ни других деятелей церковного переворота, они сами стали жертвами собственной глупости и алчности. Но не таков Антоний (Паканич), чтобы так легко смириться с потерей своего влияния в УПЦ МП, после неудачного захвата бойцами «Правого сектора» Киево – Печерской Лавры, неутомимый митрополит наверняка готовит новую провокацию.

Недавний Всеправославный собор в Константинополе лишний раз подчеркнул стремление некоторых предстоятелей, включая патриарха Константинопольского Варфоломея, к заключению унии с католической Церковью. Именно об этом молится Варфоломей перед грядущей встречей с папой Римским Франциском в Иерусалиме, где, по всей видимости, будут решены главные вопросы экуменизма, к вящей радости Антония (Паканича) и Илариона (Алфеева). Эти два молодых митрополита недаром стоят рядом, ведь их экуменический и модернистский задор обязательно должен получить продолжение в недалеком будущем, ведь они оба имеют отношение к иезуитам и проводимой ими политике по созданию универсальной Церкви, объединяющей в себе все Церкви Мира. И в центре этой Церкви будет стоять не Бог, но человек, ибо Франциск не устает демонстрировать свое видение будущей эгоцентричной Церкви, построенной для мошиаха и вокруг мошиаха. Поэтому главная задача всех православных людей в РПЦ и УПЦ МП, это не допустить Антония (Паканича) и Илариона (Алфеева) к руководству в православной Церкви, иначе «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» Евангелие от Матфея, глава 12 стих 25.