http://tuofikea.ru/novelty

Экс-командира «Стрижей» начали судить заново

Первый приговор, вынесенный экс-командиру «Стрижей», оказался подделан и был отменен вышестоящим судом.

Одинцовский гарнизонный военный суд сегодня заново приступил к рассмотрению уголовного дела бывшего командира пилотажной группы «Стрижи» подполковника Валерия Морозова, которому вменяется получение взяток от подчиненного. Свою вину он не признал и заявил, что обвинение ему непонятно.

Это уже второй судебный процесс. 11 июля 2013 года суд признал офицера виновным в покушении на получение взятки (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 290 УК РФ) и приговорил к штрафу в 775 тысяч рублей. Однако 20 февраля этого года Московский окружной военный суд (МОВС) отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение.

Сегодняшнее слушание началось с ходатайства защиты подсудимого. Адвокат Морозова Александр Высоцкий заявил отвод всему составу Одинцовского гарнизонного суда и лично судье Виталию Авдонкину. Он мотивировал эту просьбу тем, что ранее председатель суда Андрей Слепухин (он в первый раз слушал дело — BFM.ru) был уличен в том, что подделал приговор. Это стало причиной того, что дело направили на пересмотр.

«В этой связи мы подали жалобы в квалификационную коллегию судей Московской области и в Высшую квалификационную коллегию с требованием лишить Слепухина статуса судьи», — сказал он. Защитник заявил, что подчиненные Слепухина вряд ли будут беспристрастны, а потому попросил отправить дело председателю МОВС для изменения подсудности.

Однако, удалившись в совещательную комнату и посовещавшись сам с собою, судья Авдонкин не нашел причин брать самоотвод.

После этого прокурор зачитал фабулу обвинения. В соответствие с ней, летом 2012 года подполковник потребовал от подчиненного ему офицера Алексея Новикова передать часть денежного довольствия за то, чтобы он не обращал внимание на его отсутствие на службе.

27 августа 2012 года Морозова задержали в его служебном кабинете на авиабазе «Кубинка» при получении от Новикова 31 тысячи рублей — «платы » за три месяца.

Ему инкриминировали покушение на получение взятки (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 290 УК РФ). А через два месяца уволили со службы «из-за несоблюдения условий контракта».

Под стражу бывшего командира пилотажной группы брать не стали — его поместили под подписку о невыезде, а впоследствии МОВС и вовсе отменил меру пресечения и взял с Морозова обязательство о явке. Выслушав версию обвинения, Морозов заявил, что вину он не признает, а обвинение ему непонятно.

После краткой речи подсудимого, слово вновь взял его защитник. Александр Высоцкий на этот раз ходатайствовал о возвращении дела прокурору. Он заявил, что основной документ —постановление о привлечении Морозова к уголовной ответствености было вынесено с грубейшим нарушением Уголовно-процессуального кодекса, противоречиво и неконкретно. «Из него неясно событие преступления и тем самым нарушено право Морозова на защиту», — сказал он.

По словам защитника, из документа непонятно когда именно Новиков не являлся на службу. «Из материалов дела видно, что он на службу ходил. Он как и все находился в распоряжении командира части, приходил отмечаться раз в неделю. В обвинении есть ссылка на оперативный эксперимент, а следователь в свое время даже выносил представление в адрес начальника управления МВД России о противоправности действий оперативных сотрудников, которые в нем участвовали», — настаивал Морозов.

Однако суд ходатайство защитника о возвращении дела прокурору отклонил. Следующее заседание по делу состоится 25 марта. Ожидается, что в этот день начнется допрос свидетелей, которых насчитывается более 50 человек.

Адвокаты Морозова заявили, что намерены добиваться внесения бывшему командиру пилотажной группы «Стрижи» вынесения оправдательного приговора.

Они утверждают, что с Новиковым, который решил подставить командира, двигала личная неприязнь. «Эти неприязненные отношения длились минимум года полтора. Об этом говорят все летчики пилотажной группы «Стрижи». По нашему мнению, Новиков находился в оперативной разработке и с помощью него сотрудники МВД решили реализовать свои не очень добрые намерения», — изложил BFM.ru свою версию защитник.