http://tuofikea.ru/novelty

В Москве полностью «перекроят» маршруты

Правительство Москвы до конца 2011 года утвердит модель новой маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.

Как заявил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов, развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, который разработан по инициативе мэра Москвы в конце 2010 года.

«Мы хотим получить макет маршрутной сети города, в том числе компьютерно-математическую модель, чтобы с учетом движения и изменения пассажиропотока регулировать маршрутную сеть», — уточнил чиновник. Он также отметил, что с появлением в столице большого количества выделенных полос может серьезно измениться пассажиропоток. «Кто-то из владельцев легковых автомобилей пересядет на общественный транспорт, те, кто раньше ездил на метро, пересядут на экспресс-автобусы, которые за 30 минут доезжают от МКАД до центра», — сообщил заместитель мэра Москвы.

Основные работы по формированию новой модели маршрутов общественного транспорта начнутся с 2012 года, но какие-то изменения, по словам Лямова появятся уже в нынешнем году. Заместитель мэра также заявил, что конкурс на разработку модели новой маршрутной сети будет объявлен уже на следующей неделе.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил «Гудку», что появление новой модели не означает полной переделки всех городских маршрутов. «Маршрутная сеть в городе – это одна из самых консервативных вещей», — сказал он.

По словам эксперта, речь идет о создании новых магистральных скоростных маршрутов. Предполагается, что автобусы пойдут по выделенным линиям на 16 столичных магистралях. Фактически это будет новый для Москвы вид транспорта, сопоставимый по скорости с метрополитеном. «Благодаря появлению таких маршрутов, автобусы перетянут на себя часть пассажиропотока метро, тем самым разгрузив подземку», — утверждает Юрий Свешников.

По подсчетам экспертов столичного правительства, средняя скорость движения общественного транспорта на выделенных полосах в Москве на 30% выше, чем на обычных. По словам Сергея Собянина, выделенная полоса для общественного транспорта с начала 2010 года действует на проспекте Андропова и на этом отрезке средняя скорость движения автобусов возросла до 27 км/ч. Это позволило улучшить работу 13 автобусных маршрутов.

Власти российской столицы обещали, что через пять лет средняя скорость в Москве в час пик вырастет в полтора раза. Если в настоящее время столичные водители передвигаются по городу со скоростью 12 километров в час, то к 2016 году смогут ехать со скоростью 18 километров в час. Эти параметры заложены в государственную программу развития транспортной системы на 2012-2016 годы.

Как сообщал «Гудок», в конце марта власти Москвы одобрили параметры программы развития транспортного комплекса столичного региона до 2020 года и передали ее в российское правительство.

По словам мэра Москвы, важнейшим из приоритетов программы являются именно развитие общественного транспорта. «Речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта. Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов Москвы и Московской области», — заявил Собянин.

Отдельный вопрос – парковки. Но и здесь, по мнению Собянина, не все так безнадежно. В частности, столичный градоначальник заявил, что Москва готова взять на себя решение задач организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. По его словам, уже проработаны единые подходы к реконструкции сети автомобильных дорог столичной агломерации.

В текущем году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей. А федеральные и областные власти обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от Московской кольцевой автодороги до Центральной кольцевой автодороги.