http://tuofikea.ru/novelty

Чиновники планируют уменьшить финансирование здравоохранения

Чиновники планируют в ближайшее время резко уменьшить финансирование здравоохранения — на 400 млрд рублей! Всё это происходит, несмотря на прямое указание президента В. Путина развивать качество и доступность медицинской помощи.

«Не допустить социального эксперимента на самом ценном, что есть в нашей стране, — на здоровье и жизни людей» — с такой просьбой к главе правительства Д. Медведеву обратились около трёх десятков наиболее авторитетных общественных организаций. Авторы послания обращают внимание на проект гос­программы «Развитие здраво­охранения».

Программа эта была принята в декабре 2012 г. Но теперь её немного «исправили» — так, что слово «развитие» уже кажется неуместным, а более подойдёт «деградация» или «разрушение». Так как в ней запланировано снижение расходов на медицинскую помощь россиянам почти на 400 млрд рублей!

Эксперты убеждены: если поправки будут приняты, заболеваемость и смертность в стране резко возрастут.

«Первое, что рухнет, — наиболее массовые и эффективные виды высокотехнологичной помощи — стентирование, протезирование суставов (многие пожилые люди умирают, потому что не могут ходить), а также помощь при онкологии. Те, кто не сможет её купить, просто погибнут, — говорит Павел Воробьёв, профессор, член исполкома Пирогов­ского движения врачей России. — Уже сейчас люди, которым врачи диагностируют серьёзные заболевания, продают всё имущест­во, в том числе квартиры, обрекая свои семьи на участь бомжей, чтобы получить нормальную медицинскую помощь. Предполагается, что недостающие деньги в здравоохранении должны возместить регионы и фонд обязательного медстрахования. В регионах уже сейчас ситуация критическая. А онкологию вообще невозможно лечить на средства страховой медицины — для этого должна быть государст­венная программа, потому что рак к­асается всех».

Сокращение финансирования неизбежно повлечёт резкий рост платных услуг. Он уже начался. Например, во многих поликлиниках есть негласное распоряжение: выдавать не более 15-20% необходимых талонов на обследования, например на эхокардиографию. Остальных под разными предлогами (запись на несколько месяцев вперёд, якобы отсут­ствие хорошего оборудования для бесплатных больных и т. д.) вынуждают платить.

Как заявил недавно Яков Накатис, главный отоларинголог страны, из-за уменьшения финансирования на сотни миллионов рублей в его клинике 400 коек из 650 переведены на коммерческую основу, а тысячи пациентов не получат в этом году высокотехнологичную помощь, если не смогут заплатить за неё из собственного кармана.
Это вредительство!

В Минфине признают, что денег сильно недодали, и проталкивают в качестве выхода такой вариант — привлекать част­ные компании в государст­венные больницы. В ближайшее время правитель­ство должно представить главе государства предложения по внесению соответствующих изменений в законодатель­ство.

«А это ещё страшнее, — убеждён Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов. — Это означает полное уничтожение бесплатной медицинской помощи. В ст. 41 Конституции сказано: бесплатную помощь мы имеем право получать в государст­венных и муниципальных учреждениях. Но если больница будет передана в пользование част­нику (государственно-частное партнёрство), она уже по своей правовой форме не будет ни государственной, ни муни­ципальной. И реа­лизовать своё конституционное право на бесплатную помощь нам будет просто негде. Уже есть подобные примеры: в России сущест­вует больница, переданная в управление частной фирме. Так вот, если раньше в ней получали помощь 12 тыс. человек — и все бесплатно, то теперь она вообще будет принимать лишь 8 тыс., из них бесплатно — только 40%. Таковы условия контракта. А что такое частная медицина в прин­ципе? Нам хорошо извест­ны случаи, когда люди приходят в частную стоматологию со здоровыми зубами, а уходят с 18 коронками и пере­кошенной челю­стью.

Женщина, обратившаяся в частную клинику по поводу проблем с глазами, после лечения там вообще лишилась зрения да ещё и заразилась гепатитом С. А сколько случаев проведения абортов в коммерческих фирмах, в результате которых женщины не только теряют здоровье, но иногда и жизнь! Медицина — особая сфера, в которой главную роль играют два фактора — страх человека перед болезнью и незнание того, как её нужно лечить.

Если перед врачом стоит задача заработать деньги, он всегда найдёт, как ещё больше запугать пациента, чтобы он эти деньги заплатил. В итоге больной человек из объекта сострадания превращается в идеальную мишень для зарабатывания. Это умышленное вредительство».

Есть и ещё одно странное, но высказанное вполне серьёзно предложение, как решить вопрос нехватки бюджетных средств, — введением соплатежей пациентов при посещении врача или госпитализации. То есть часть оплачивает бюджет, а часть — пациент. А если пенсионер или многодетная мать не смогут заплатить за каждый приём по 200 руб., то их вообще не будут лечить?

Да, мы понимаем: кризис в экономике, денег мало. Но ведь нормальный выход всё равно необходимо найти — если мы хотим сохранить (а в идеале и приумножить) население России. К примеру, не на словах, а на деле наконец пресечь коррупцию и вывести бюджетные средства во всех сферах — при закупке лекарств и оборудования, строитель­стве новых клиник, а не просто урезать бюджет, скинуть с себя социальную ответственность и переложить на плечи больных проблему финансирования…

Однако нас, потенциальных пациентов, и высшее руководство страны продолжают убеждать, что частного капитала в государственном здраво­охранении должно быть больше, что нужно узаконить платные услуги в государст­венных больницах — то есть фактически перейти на платную медицину.