http://tuofikea.ru/novelty

Создадим Среднеазиатский федеральный округ?

Не захочет ли РФ включить в свой состав и бывшие советские республики Средней Азии? Вам кажется, что на подобный наивный вопрос можно дать лишь однозначно отрицательный ответ? А вот в самой Средней Азии в этом уверены не все.

И с формальной точки зрения основания для сомнений у наших бывших «братьев по Союзу» вполне наличествуют. Идея «переформатирования» независимых стран региона в «Среднеазиатский федеральный округ» — это не чей-то «кошмарный сон». Идея была публично высказана крупным российским политиком — лидером парламентской фракции, с которым даже сам Путин общается на экране ТВ с подчеркнутым уважением.

Испугались? Не отрицайте. Конечно, испугались. Но делать этого не следовало. Ведь речь идет не просто о «крупном российском политике». Речь идет о человеке, который только что объявил войну «гадкой букве Ы» — Владимире Вольфовиче Жириновском.

Выступая 23 февраля в эфире нашего государственного ТВ, Жириновский заявил: «Никаких республик Средней Азии! Среднеазиатский федеральный округ! Главный город — Верный! Сегодня у него чужое название — Алма-Ата — мой родной город. А то придумали: Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Казахстан. Среднеазиатский федеральный округ!»

Откровенно признаюсь: в праздничный день, 23 февраля, очередная «дерзкая задумка» Владимира Вольфовича прошла мимо моего сознания. А даже если бы я услышал о «сенсации» в тот день, я не придал бы ей ровным счетом никакого значения. Мы все привыкли: Жириновский фонтанирует фантастическими идеями, в реализацию которых не верит никто — и в первую очередь сам их автор.

Взять, скажем, последнюю громкую инициативу неугомонного Владимира Вольфовича — надо, дескать, срочно реформировать русский алфавит. « Убрать эту букву гадкую. Это азиатчина. Нас за это не любят в Европе. Это от монгол к нам пришло. Ни в одном европейском языке буквы «ы» нет. Гортанный звук. Это звери так говорят: «ы-ы». «И» — и все достаточно» — разве можно удержаться от улыбки, выслушав этот «поток сознания»?

Однако с идеей создания «нового федерального округа» вышла закавыка. В потенциальном «Среднеазиатском федеральном округе» идею ВВЖ восприняли с несколько иной «степенью серьезности». Министерства иностранных дел Казахстана и Киргизии выразили свое негодование на официальном уровне. А на уровне неформальном демарш Жириновского оживленно обсуждается до сих пор.

У политиков и граждан республик Средней Азии начисто отсутствует чувство юмора? Потратив время на более глубокое вникание в ситуацию, я пришел к выводу: так ставить вопрос некорректно. «Мы прекрасно понимаем, кто такой Владимир Жириновский, — заявил мне высокопоставленный собеседник одной из стран, которые ВВЖ вознамерился включить в состав России. — Но кем бы Жириновский ни был, он занимает высокий пост в российском парламенте. А это делает подобные заявления недопустимыми. И еще: не все в моей стране детально разбирается в нюансах российской внутренней политики. Многие простые люди до сих пор уверены в двух вещах: Жириновский был серьезен. Жириновский заявил то, что другие влиятельные люди в России думают, но пока вслух не говорят».

А вот это уже не смешно. В ночь после британских парламентских выборов в июне 1983 года во время телепередачи произошел очень любопытный случай. Будущий лидер оппозиции Нил Киннок очень резко высказался о той легкости, с которой премьер-министр Маргарет Тэтчер отправляла полицию на жестокий разгон уличных акций протеста.

Несогласный с такой точкой зрения участник телепередачи крикнул Кинноку: «По меньшей мере у Тэтчер кишка не тонка!» Ответ оппозиционного политика звучал так: «Жаль, что из-за этого людям приходится оставлять свои кишки на улицах наших городов!»

Случай с Жириновским и «Среднеазиатским федеральным округом» — из той же серии. ВВЖ очень весело. А вот весело ли русским жителям среднеазиатских республик? Словили ли они кайф от того, что их представили в роли потенциальных «оккупантов и завоевателей»?

Поверьте мне на слово: не словили. В республиках Средней Азии — даже в моем родном Казахстане — налицо рост влияния местных «национал-патриотов». Выходка, которую позволил себе Жириновский, объективно способствует еще большему увеличению их влияния и мощи.

И ладно бы, если ВВЖ сам ответил бы за последствия своего поступка. «Платить по счетам» за очередные «пять минут славы Владимира Вольфовича» придется совсем иным людям — простым русским жителям Средней Азии, заступиться за которых в трудную минуту, как правило, некому.

В конце 2013 года после «некорректных» высказываний Жириновского про Северный Кавказ Владимир Путин вежливо, но твердо провел с ним «воспитательную работу» прямо на экране ТВ. Жириновский, видимо, «намека» не понял. Ау, Владимир Владимирович, для вас, похоже, есть работенка! Можно ли как-то сделать так, чтобы Владимир Вольфович сосредоточил свою энергию на букве « Ы» и прочих безобидных целях?