http://tuofikea.ru/novelty

Как российские чиновники запутались в дорогах

Казалось бы, нам, живущим в России, уже не пристало чему бы то ни было удивляться. Ну подумаешь — подчиненных генерального прокурора одного за другим арестовывают за «крышевание» игорного бизнеса, а он как ни в чем не бывало переутверждается на следующий срок.

Или президент объявляет — мы, мол, собираемся повышать политическую конкуренцию и снизим барьер прохождения в Думу аж до 3%. Все радостно хлопают и только потом обращают внимание на маленькое такое уточнение — сделано это будет лишь к следующим выборам, то есть к 2016 году.

Или же вся страна как должное воспринимает сообщения о том, что в новорожденный Народный фронт отныне вступают целые отрасли — «РЖД», например, или Почта России (так что не удивляйтесь, если в ближайшее время на дверях почтовых отделений или железнодорожных вокзалов появятся объявления «Закрыто. Все ушли на фронт»). Поговаривают также, что туда же (на фронт в смысле) решили отправиться и все российские блондинки — у них, оказывается, есть какая-то своя организация, которая и приняла такое вот судьбоносное решение.

В общем, ничего такого, что могло бы сильно удивить человека, более-менее знакомого с современными российскими реалиями, вроде бы как произойти уже и не может. По крайней мере, я лично так думал. До вчерашнего дня. Пока не ознакомился с новостью, которая убедила меня в том, что потенциал удивительного в нашей стране еще далеко не исчерпан.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры России вчера появилось сообщение, написанное традиционным чиновничьим языком, когда для того, чтобы понять суть написанного, приходится перечитывать текст по нескольку раз. «Генеральная прокуратура Российской Федерации провела анализ состояния законности в сфере осуществления Федеральным дорожным агентством полномочий собственника в отношении автомобильных дорог федерального значения в части их учета, внесения сведений о них в реестр федерального имущества и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данные дороги», — гласит его первое предложение. Ничего не понятно, кроме того, что речь про дороги, а тема эта для любого жителя России, особенно имеющего дурную привычку передвигаться автомобильным транспортом, всегда интересна.

В общем, начал я читать и нисколечко об этом не пожалел. Поскольку ТАКОГО я себе и представить не мог. Сначала еще цитата из сообщения прокуратуры: «В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» единственным доказательством существования зарегистрированного права является его государственная регистрация. Постановлением Правительства Российской Федерации учет автомобильных дорог и формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложен на Росавтодор. При этом учет всего федерального имущества и ведение реестра этого имущества согласно действующему законодательству осуществляет Росимущество». То есть у многострадальных российских дорог нянек не семь, а всего вроде как две. Тем не менее договориться между собой они не могут. Даже по такому, казалось бы, простому вопросу: а сколько же у нас, в принципе, в России дорог.

Опять же цитирую Генпрокуратуру:

«В нарушение указанных правовых норм разница между данными Росавтодора и Росимущества о протяженности автомобильных дорог федерального значения составляет 361 тыс. км., а данными о площади земельных участков, занятых этими дорогами, — свыше 1,8 млрд кв. м. Так, согласно данным Росимущества, в реестре федерального имущества учтены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 411,6 тыс. км, а площадь занятых ими земельных участков составляет 134 млн кв. м. Однако, согласно статистической отчетности Росавтодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50,5 тыс. км, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков — 1,9 млрд кв. м».

Причем вот ведь штука какая: дорог, по данным Росавтодора, меньше (в 8 раз), но по его же данным площадь они занимают в 14 раз большую, чем по данным Росимущества. Вот кто-нибудь может объяснить, как такое возможно в принципе?

По мнению зампредседателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергея Гаврилова, расхождение могло быть вызвано путаницей в документах Росимущества. «Мы отвечаем только за эти 50 тыс., именно в них инвестируем средства и т. д. Все остальное находится в ведении регионов», — заявил депутат изданию ВЗГЛЯД. Он отметил, что дороги общего пользования и дороги общего пользования федерального значения являются разными понятиями, которые можно просто спутать.

Росимущество в свою очередь в своих данных полностью уверено. «Вышеуказанная информация была сформирована из реестра федерального имущества на основе документально подтвержденных сведений, представленных правообладателями, находящимися в ведении Росавтодора», — говорится в комментарии ведомства, который цитирует РИА Новости. Как добавили в пресс-службе, эта информация получена напрямую от правообладателей, а не из Росавтодора. Относительно расхождения площадей земельных участков, занятых автодорогами, в Росимуществе отмечают, что в предоставленный Генпрокуратуре перечень земельных участков могли не попасть участки, в наименовании либо в адресе которых не указан отличительный признак нахождения их под автомобильными дорогами.

Чем сия история закончится, нам неведомо. Прокуратура, конечно, в меру своего понимания рекомендации дала: «направила Министру транспорта РФ и Министру экономического развития РФ информацию о мерах по защите права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги федерального значения», а также «предложила поручить Росавтодору и Росимуществу провести сверку данных единого государственного реестра автомобильных дорог и реестра федерального имущества, а также разработать комплекс мероприятий по кадастровому учету и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на все автомобильные дороги федерального значения и занятые ими земельные участки». Сдается только, что толку от этих телодвижений будет немного. Зато история о том, как российские чиновники потеряли почти 400 000 км дорог, наверняка войдет в историю. Умеют они, все же, еще удивлять. Ох как умеют…