Министерство транспорта РФ внесло изменения в свой приказ № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации». И тем поставило под угрозу и без того неблагополучную ситуацию с безопасностью полетов нашей гражданской авиации.
Об этом обеспокоенный Общественный совет при Росгидромете оповестил своих коллег при Минтрансе РФ. Метеорологам, всегда работавшим бок о бок с авиаторами и даже состоящим с ними в одном профсоюзе, теперь предложено не вмешиваться в аэродромную жизнь. Мол, экипажи у нас грамотные, с интернетом «на ты». Потому пилоты сами разберутся, позволяет им погода взлетать и садиться или нет.
Правда, неясно из документа, как эти самые экипажи будут действовать без жизненно необходимой информации синоптиков в конкретных, зачастую нештатных ситуациях. А такой информации не так уж и мало: здесь и направление ветра, и его скорость, и температура воздуха, и атмосферное давление, и коэффициент сцепления, и условия обледенения, и возможные очаги грозовой деятельности… И много еще чего. В истории гражданской авиации бывали случаи, когда синоптиков за ошибку в определении атмосферного давления и выдачу его экипажу приземляющегося самолета, привлекали к суду. Но…
Как поется в известной песенке Высоцкого, «жираф большой – ему видней…».Председатель Общероссийского профсоюза авиаработников (ОПАР) Анатолий Бунарев называет инициаторами опасной затеи компанию «Уральские авиалинии». Именно там первыми отказались от услуг метеорологов. Как водится, у «Уральских авиалиний» оказался «весомый» аргумент – удешевление таким образом аэропортовских сборов, а главное, тарифов на перевозки.
Что любопытно, спорит с этим начальник отдела ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Любовь Сидорова: хотя уральцы уже второй год не оплачивают метеообеспечение, на ценах авиабилетов это никак не сказалось. Да и трудно на такое рассчитывать, считает она, когда затраты на метеоуслуги составляют всего 0,36 процентов от себестоимости авиаперевозок. Они несопоставимы ни с какими сборами в аэропортах, поскольку рассчитаны из стоимости одного самолетовылета. Например, в Домодедове это всего 1700 рублей.
В советское время услуги метеорологов оплачивал госбюджет. Но в Минфине, к которому обратился Росгидромет в связи с создавшейся ситуацией, отрезали: денег в бюджете на это нет! Обращайтесь к авиаперевозчикам. В общем, замкнутый круг…
Любовь Сидорова продолжает:
— Наши мытарства начались после того, как несколько лет назад были введены «Федеральные авиационные правила по производству полетов». В них уже допускалось, что авиакомпании могут при подготовке к полетам пользоваться информацией любых достоверных источников. Таким образом негласно Минтрансом была спущена команда на отказ от услуг Росгидромета. Что некоторыми авиакомпаниями тут же было принято на вооружение. А теперешние поправки лишь усугубили это.
То есть для наших АМСГ (авиационная метеорологическая станция гражданская – ред.) теперь реальна опасность потери прибыли, на которую они только и существуют. Примеру «Уральских авиалиний» вскоре последовал воронежский «Полет». Потом — авиакомпании «Россия», что для нас создало, по сути, критическую финансовую ситуацию во всем Северо-Западном регионе. В ответ Росгидромет принял естественное решение — сократить предоставление своих услуг гражданской авиации и перейти с 1 августа минувшего года на сокращенный регламент работы сразу в семи крупных аэропортах. Среди них – Калининград, Архангельск, Мурманск и другие.
Возможно заинтересует:
- Сколько стоит памятник на могилу по индивидуальному заказу?
- Кейтеринг это замечательная традиция проведения мероприятий которая передавалась через поколения.
- Умный стол для современного человека просто необходимость.
- Как правильно подобрать костыли под разные случаи жизни.
- Какие есть преимущества у компрессорного ингалятора-небулайзера?