http://tuofikea.ru/novelty

Сочи без пробок

Вопреки опасениям болельщиков, дорожного коллапса в Сочи и Адлере не наблюдается.

В Сочи в основном дороги были свободными, хотя пробки изредка, но все-таки образовывались, и, что характерно, возникали они в основном в зоне олимпийских полос дорожно-транспортного движения. Этот вывод корреспондент КАВПОЛИТа сделал, прогуливаясь по городу.

Олимпийские полосы

В период проведения Олимпиады дорожное движение в Сочи кардинально изменилось. Городские власти совместно с «Транспортной дирекцией Олимпийских игр» ввели олимпийские полосы и специальные знаки для них. Также сократили дублирующие маршруты общественного транспорта и пустили в два раза меньше автобусов. Однако новые автобусы были большей вместимости, нежели старые.

А специальные «олимпийские» маршрутки оснастили необходимым средством для безопасности пассажиров, это так называемая «тревожная» кнопка и система ГЛОНАСС.
Но больше всего порадовало то, что общественный транспорт, пусть и не на всех маршрутах, был оснащен Wi-Fi. Приезжие восприняли это с благодарностью.

Возвращаясь к теме пробок, хочется отметить, что большого скопления машин на автомагистралях, которые стояли бы часами в заторах, не наблюдалось. И даже там, где, казалось бы, образовался транспортный коллапс, через пять-десять минут ситуация нормализовывалась.

Здесь все-таки, думаю, главную роль сыграла грамотная политика гендиректора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Андрея Жукова, который заблаговременно обо всем позаботился.

По его решению, на время Игр была проведена реорганизация общественного городского транспорта. Сделано это было путем сокращения дублирующих маршрутов (из 170 остались только 110), а маловместительные маршрутки, как упоминалось выше, заменены на автобусы большей вместимости.

В результате этого, сегодня по сочинским дорогам курсирует не тысяча транспортных средств, а всего 568. Но отмечу, что маловместительные автобусы все-таки продолжали ездить по городу, но они были в подавляющем меньшинстве.

Общаясь с местными жителями, а также с приезжими, которые работают волонтерами, и рабочими на разных участках Олимпийского Сочи, часто слышал от них сожаления о том, что они не могут на своем транспорте передвигаться по городу. А сочинцы хоть и могут ездить на своем личном транспорте, но тоже испытывают дискомфорт: на период Игр они должны объезжать участки олимпийских полос.

Дело в том, что с седьмого февраля 2014 года заработали «олимпийские» полосы движения: участки дороги, где может ездить только аккредитованный и общественный транспорт. Для этого нанесена специальная разметка и определенные дорожные знаки с олимпийской символикой. Это участки дороги от железнодорожного вокзала Сочи до Курортного проспекта, потом от Курортного до железнодорожного вокзала Адлера и оттуда на совмещенной дороге до Красной Поляны.

На развилке таких дорог обязательно стоит работник ДПС, а рядом с ним большой светодиодный монитор, который сообщает автолюбителям, где находится «олимпийская полоса».

Помимо инспектора, нарушителей, которые выехали на спецполосы, фиксируют видеокамеры. Им будет грозить штраф от трех до пяти тысяч рублей.

Правда, стоит учесть, что, если проезд к дому для жителей города невозможен без наезда на олимпийскую полосу, то в этом месте будет нанесена прерывистая разметка. То есть автомобилисты смогут в этом месте заехать на спецполосу, а затем съехать с нее в нужном направлении. Наказания за этот маневр не предусмотрено.

Транспорт в Сочи работает как часы

В сам город, как уже сообщалось, впускают только автомобили сочинцев и тех, кто заблаговременно аккредитовал свой транспорт.

Студентка, волонтер Елена рассказала, что машину ей каждый день приходится ставить на автостоянку. А после работы, ночью, с пересадками на электричке она едет забирать свою машину. От этого, по ее словам, она теряет и деньги, и время, которое могла посвятить полноценному сну. Ведь на работу ей приходится вставать ранним утром.

А основным транспортом для гостей и участников Олимпиады является железнодорожный транспорт. Именно к посадке на электропоезда в горный и прибрежные кластеры пассажиров доставляют так называемый «подвозящий транспорт». Это специальные маршрутки, которые ходят от гостиниц и олимпийских объектов до железнодорожных станций.

Приятной неожиданностью для всех приезжих, конечно же, явилось бесперебойное движение общественного транспорта по всем направлениям. В помощь железнодорожному транспорту сегодня в Сочи курсируют 15 магистральных автобусных маршрутов — 476 автобусов. В час автобусы способны перевезти более 12 тысяч человек. Причем интервал их движения составляет от 2 до 15 минут, а стоимость проезда всего 19 рублей.

А к радости пассажиров электричек проезд по всем маршрутам Олимпийских объектов до конца Олимпиады — до 23 февраля — будет составлять 0 копеек, то есть бесплатно. Эта новость с особенной радостью была встречена студентами и пенсионерами, у которых бюджет, как правило, ограничен.

Но, несмотря на это, ложку дегтя в эту бочку меда вносят некоторые нечистоплотные водители такси, которые не прочь заработать на незнании географии города гостей Олимпиады.

Если место назначения человека будет даже в пяти минутах от ЖД вокзала, ему этого не говорят, а навязчиво предлагают свои услуги, оценивая их в 500 и более рублей. Так что гостям Олимпиады нужно быть в этом плане осмотрительнее.

Подводя итог

В Сочи дорожно-транспортное движение свободное, не считая редких случаев, когда возникают небольшие пробки. Общественный транспорт работает круглосуточно, стоимость проезда не дорогая, а где-то даже бесплатная. В общем, добро пожаловать в мирный, безопасный и красивый Олимпийский Сочи.