http://tuofikea.ru/novelty

Рекламе и кино добавят патриотизма

Обязать СМИ уделять больше внимания теме патриотического воспитания, проводить общественную экспертизу рекламы с точки зрения патриотизма и даже заменить нынешний российский триколор на черно-желто-белый имперский флаг. Такими методами депутаты Госдумы предлагают воспитывать у молодежи любовь к Родине.

На «круглом столе» комитета Госдумы по безопасности, посвященном патриотическому воспитанию, прозвучала цифра: ежедневно в России проходит примерно 100 мероприятий патриотической тематики. Но при этом растет количество экстремистских выступлений, молодежь все чаще принимает участие в протестных акциях. Как выразилась вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, «если мы не сделаем выводы, то события на Манежной покажутся нам детской забавой».

Впрочем, депутаты не столько делали выводы, сколько искали виновных в сложившейся ситуации. «Мое глубочайшее убеждение: отсутствие патриотизма сформировано средствами массовой информации, любителями раздувать тему дедовщины», — заявил Юрий Савенко, первый зампред комитета Госдумы по обороне. И привел пример: «Когда наши моряки борются с сомалийскими пиратами, это по телевизору не показывают, а сюжет о том, как новобранца засовывают головой в унитаз, идет по всем программам». На что его коллега Вера Лекарева возразила: «Две тысячи гробов в год с погибшими от неуставных отношений — с этим фактом надо что-то делать». Но Юрий Савенко был непреклонен: «Пора переходить от уговоров служить в армии к объявлению уклонистов во всероссийский розыск с жесткими последствиями». Как это отразится на любви к Родине, он уточнять не стал.

Помимо СМИ, депутатов также беспокоит отсутствие патриотизма в телевизионной рекламе и российском кинематографе. Павел Тараканов, глава комитета Госдумы по делам молодежи, предложил режиссерам хотя бы прививать в своих фильмах уважение к государственным символам — например, показывать флаг России, как это постоянно делают американцы. В ответ лидер ЛДПР, вице-спикер Владимир Жириновский выступил с целой серией инициатив. Во-первых, нужно что-то делать с флагом. «У американцев флаг 200 лет один и тот же, а мы меняем каждые 50 лет. И какой именно флаг должна уважать сегодняшняя молодежь?». Жириновский считает, что нынешний российский триколор следует заменить на флаг черно-желто-белый Российской империи. Во-вторых, не лишним будет запретить называть города и улицы в России именами политических лидеров. «Сегодня в Москве есть улица имени человека, который призывал убивать русских как можно больше. Каково русским ребятам жить на такой улице?» — задал риторический вопрос лидер ЛДПР. Ну, и наконец, в-третьих, учить патриотизму нужно не молодежь, которая в силу своего возраста встанет под любые знамена, а госслужащих. «Патриотом должен быть чиновник. Когда дети будут видеть правильное отношение к своей стране у чиновников и бизнесменов, они тоже вырастут патриотами», — считает Жириновский.

На самом деле с патриотическим воспитанием у нас все не так плохо, уверен депутат Сергей Марков. И недавний юбилей первого полета в космос, объединивший страну, тому подтверждение. Главная задача — не плодить новые государственные структуры по молодежной политике и пустые программы, а поддерживать те благотворные общественные инициативы, которые идут снизу, — вроде акции «Георгиевская ленточка».