http://tuofikea.ru/novelty

Афганские депутаты намерены требовать денег от России

Откровенная слабость внешнеполитической позиции российского руководства и отсутствие собственного понимания политических процессов в мире приводит к тому, что от нас всё больше требуют различных «компенсаций». Группа афганских парламентариев направила запрос в нижнюю палату афганского парламента с предложением потребовать у России компенсацию за «многолетнюю оккупацию Афганистана», со ссылкой на Дейли Телеграф сообщает Афганистан.Ру

Это уже не первая попытка Афганистана заявить о своих претензиях России. Однако раньше любые подобные поползновения пресекались на официальном уровне из желания сохранить с Россией нормальные дружественные отношения. Тем более, что большинство сторонников компенсации не могли чётко сформулировать — за что же они хотят от Москвы денег.

В последнее время сторонников получения компенсации, при неформальной поддержке американской администрации, становилось всё больше. Не смотря на это число депутатов, выступающих против идеи компенсации тоже осталось немало. Фактически парламент по данному вопросу разделился на две большие группы.

Сторонники компенсации якобы выступают «от жителей Афганистана, желающих компенсаций за период вторжения Советского Союза». Никакой инициативной группы и никаких официальных документов, подтверждающих «желание» афганцев, не существует. Более того заявления «компенсаторов» можно трактовать и по отношению вооружённых сил стран международной коалиции воюющих в Афганистане с талибами под эгидой НАТО. «Каждая страна-агрессор должна выплатить репарации пострадавшей от её агрессии стране» — заявил депутат афганского парламента Аманулла Пайман.

Стоит заметить, что в развитие афганской экономики, инфраструктуры и социальной сферы Советский Союз вложил до 60 млрд. рублей (при тогдашнем фиксированном курсе 0,62 копейки за 1 доллар). Советскими специалистами были построены крупнейшие в стране предприятия. Впервые в истории Афганистана у этой страны появился настоящий промышленный сектор в экономике. В СССР прошли обучение более 200 000 афганцев, получивших дипломы о высшем образовании. И всё это за наш с вами счёт. На наши деньги и деньги наших родителей. И если афганские депутаты всё же додумаются предъявить России претензии, может попросить их компенсировать наши финансовые потери?

Хотя бы вот по этому списку объектов построенных Советским Союзом в Афганистане в рамках технического содействия (в список вошли объекты и работы выполнение которых завершено, с указанием года когда советская сторона выполнила свои обязательства по данному объекту).

1. ГЭС Пули-Хумри-2 мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г.

2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь — 1972 г. 2 очередь — 1974 г. (36 МВт). Работы по расширению — 1982 г. (до 48 МВт)

3. Плотина и ГЭС «Наглу» на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г. Расширение — 1974 г.

4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-2 до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.

5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) 1972 г.

6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП — 110 кВ от электроподстанции «Восточная » (25 км) 1974 г.

9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 — 1958 гг.

17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968 г.

18-19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г., воздушный переход газопровода — 1974 г.

20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км 1980 г.

21. ЛЭП — 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.

22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981 г.

23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.

24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.

25. Нефтебаза в г. Пули — Хумри емкостью 6 тыс. куб. м

26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей «Камаз» каждое 1985 г.

29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле.

30. Станция технического обслуживания автомобилей «Камаз» в Хайратоне 1984 г.

31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.

32. Обустройство газопромысла на месторождении «Джаркудук» с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.

33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле «Ходжа-Гугердаг» 1981 г.

34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г.

37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.

38. Аэропорт «Баграм» со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.

39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.

40. Аэродром «Шинданд» со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.

41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.

42. Стационарная станция спутниковой связи «Интерспутник» типа «Лотос».

43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965 г.

44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.

45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.

46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г. Расширение 1961 г.

47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959 г.

48. Автодорога «Саланг» через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.

49. Реконструкция технических систем тоннеля «Саланг» 1986 г.

50. Автодорога Кушка — Герат — Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.

51. Автодорога Доши — Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.

52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.

55. Автодорога Кабул — Джабель — ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.

56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.

58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.

59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.

60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км

61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.

62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона.

63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.

64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.

65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.

67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.

69-78. 10 метеостанций и 25 постов 1974 г.

79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.

80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 — 1977 гг.

81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые.

82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.

83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.

84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле.

85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 — 1986 гг.

93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.

94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы — 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.

95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна.

96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.

97. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.

98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производительностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки.

99. Мельница в г. Мазари-Шерифе производительностью 60 тонн муки в сутки.

100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.

101-102. Плотина «Сарде» с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс. га земель 1968 — 1977гг.

103-105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы «Газибад» с территорией 2,9 тыс. га, «Халда» с территорией 2,8 тыс. га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 — 1970 гг.

106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.

109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.

110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле.

111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде.

114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 — 1986 гг.

116. ЛЭП-220 кВ «Госграница СССР — Мазари-Шериф» 1986 г.

117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.

118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе.

119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм.

120-121. 2 хлопково-семенных лаборатории в городах Кабуле и Балхе.

122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле.

123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде.

126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986 г.

127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы «Сарде».

128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией.

129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2000 тонн в год.

130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях).

131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987 г.

132. Восстановление моста через р. Саманган.

133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа.

134. Лупинг 50 км газопровода СССР — Афганистан.

135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах.

136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г. Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке.

137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук.

138. База МГБ в порту Хайратон.

139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне.

142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988 г.