http://tuofikea.ru/novelty

Государство можно победить без единого выстрела

Государство даже с самой сильной армией можно победить, при этом не произведя ни одного выстрела. Думаете это абсурд? К сожалению, нет, государство, в котором процветает наркоторговля и в котором молодежь все больше находит смысл жизни в наркотиках, обреченно на крах. На сегодняшний день Россия занимает третье место в мире по количеству наркоманов, на первых двух местах разместились Афганистан и Иран соответственно. Если подобная тенденция продолжится и в будущем, то Россия имеет все шансы превратиться во второсортную страну третьего мира. На Западе это прекрасно понимают и всесторонне поддерживают распространение наркомании среди молодых россиян. О воздействии наркотиков на человека было известно с давних времен, но как инструмент для достижения геостратегических целей их начали применять только в конце XVIII века и продолжают в наши дни.

В подобной ситуации был и Китай, когда численность наркоманов составляла более 50% всего населения. «Пока Китай будет оставаться нацией наркоманов, нам нет необходимости бояться того, что эта страна может превратиться в серьезное военное государство, так как эта привычка высасывает без остатка жизненную силу из китайцев». Эти слова принадлежат Джеффу Хэрсту, и произнес он их на заседании Королевской комиссии по опиуму в 1895 году. Как ни печально, но сказанные более ста лет тому назад слова о Китае на данный момент можно сказать о современной России.

Но в Китае наркоманию смогли победить, и в большей части это заслуга коммунистов, которые в 1949 году пришли к власти. До этого времени плантации с опиумным маком занимали более одного миллиона гектаров сельскохозяйственных полей, а наркомания так и оставалась основным китайским бедствием. В большинстве случаев наркоманами становились представители бедных слоев, которые в состоянии наркотического опьянения могли забыть о проблемах и голоде. Богатые китайцы употребляли наркотики для развлечения и как способ просто убить время. Коммунисты с приходом к власти начали жестокую борьбу как с наркоманами, так и с теми, кто выращивал смертельное зелье. Только в течение первого года правления страной коммунистами были уничтожены все плантации опиумного мака. За торговлю наркотиками было арестовано более 80 тысяч человек, из которых почти 800 человек были расстреляны. Эти цифры, возможно, занижены, но, если отбросить все понятия морали и гуманности, таким способом правительство Китая не только искоренило такое зло как наркоторговля, но и спасло жизни миллионов своих граждан, которые ежегодно умирали от наркотиков.

Но основным обстоятельством явилось то, что правительство в борьбе с наркоманией не ограничилось только полицейскими мерами. Битва со злом превратилась в массовое движение. Эта кампания основывалась не только на социальных работниках, а буквально на всем населении. Велась энергичная антинаркотическая пропаганда, для проведения разъяснительной работы с наркоманами привлекались друзья, члены семей и соседи. Проводились массовые митинги и демонстрации, собранные на нелегальных полях наркотики сжигались во время проведения народных праздников. Население Китая понимало, что руководство страны борется за жизнь буквально каждого человека, и активно поддерживало все начинания в борьбе с наркоманией. Но самое главное, новая власть смогла дать населению твердость в том, что все проводимые в государстве реформы принесут настолько необходимые перемены к наилучшему и покончат с процветающим многовековым застоем и беспределом. У населения появилась определенная мотивация не прятаться за наркотик как за спасительную ширму. Как ни странно и наивно это прозвучит, но главным оружием в борьбе с наркоманией в Китае оказалась именно надежда и вера в светлое будущее. В итоге уже к 1952 году в стране практически не стало наркоманов. На примере Китая весь мир увидел, что с наркоманией можно бороться и при этом довольно эффективно. Вопросы гуманности в данном случае уходят на второй план, ведь речь идет о здоровье целой нации, а это миллионы людей. На сегодняшний день Китай обладает не только самой мощной экономикой в мире, но и самым здоровым населением. Но это сегодня, а еще сто лет тому назад Китай сотрясали настоящие опиумные войны, и чтобы понять всю заслугу коммунистического правительства, необходимо вернуться в историю.

Китай всегда притягивал к себе внимание, благодаря своим уникальным товарам – шелку и чаю. Северная Америка и Европа во второй половине XVIII века вела активную торговлю с Китаем, но при заключении сделок зачастую возникали проблемы. Китайцы отказывались импортировать в свою страну товары иностранного производства, а за свою продукцию требовали расчет в основном серебром. Китайское правительство, стремясь уберечь свою страну от нездорового иностранного влияния, специально проводило изоляционистскую политику. Учитывая это, большая часть торговых сделок заключалась в портовой зоне Гуанчжоу (Кантон) и только через уполномоченные правительством китайские фирмы. Таким образом, остальная территория Китая была целиком закрыта для иностранцев. Единственным исключением была Россия, которая торговала с Китаем на его северных границах.

Наибольший интерес к Китаю проявляла Великобритания, которая в то время находилась в гораздо лучшей позиции на азиатском континенте в сравнении с другими европейскими странами и США. Однако с ростом импорта китайского чая и шелка рос и торговый дисбаланс. Это могло привести к серьезным экономическим проблемам. Такое положение вещей решительно не устраивало британцев. Ввести экономическое доминирование на территории Китая стало одной из ключевых целей британской политики в этом регионе.

Великобритания понимала, что открытая война с Китаем приведет к огромным расходам, и гарантировать, что это противостояние будет выигрышным, никто не мог. Для восстановления торгового баланса с Китаем Британское правительство приняло решение предложить, товар который должен пользоваться спросом – опиум.

Китайское законодательство того времени ограничивало ввоз в страну опиума. Так, в течение года разрешалось ввозить не более 200 ящиков, примерно 12 тонн. Ввозимый опиум использовался строго в медицинских целях, но подобное ограничение не устраивало англичан, которые имели свои планы на объемы торговли. В результате государство с самой мощной экономикой в XVIII веке перешло к контрабандной торговле. Основное количество опиумного мака выращивалось на плантациях в Бенгалии. В 1775 году нелегально было реализовано около 1,5 тонны опиума. К 1820 году объем продаж вырос до 309 тонн, а в 30-х годах XIX века в Китай ввозилось свыше 1800 тонн опиума в год.

В результате британской торговой политики, основанной на контрабанде, в Китае начала процветать наркомания, охватывая все большее количество людей. А после того, как в 1834 году Ост-Индской компанией был утрачен контроль над торговлей опиумом, Китай захлестнула настоящая опиумная волна. К 1840-му году наркоманами стали практически 90% мужчин в возрасте до 40 лет, проживающих в прибрежных районах страны. Отток серебра в пользу британской казны был столь велик, что оно практически исчезло из оборота. Платить государственные налоги стало нечем, так как взимались они исключительно в серебре. Деловая активность сократилась, значительно упал уровень жизни простых китайцев, государственный аппарат управления погряз в коррупции. По утверждению современников, в торговле наркотиками участвовали представители практически всех уровней власти – от региональных чиновников до императорских цензоров. Постепенно опиум становился властелином китайцев, а император в равной степени утрачивал свое влияние и контроль над государством.

Безусловно, власти осознавали всю опасность положения и пытались бороться с быстро развивающейся наркоманией. Первый запрет на торговлю опиумом вышел еще в 1800 году. Вслед за первым указом последовали следующие, с еще более суровыми наказаниями за употребление наркотиков и тем более их продажу. Но остановить процесс эти указы, несмотря на всю строгость, так и не смогли, а лишь способствовали росту цен на наркотики, учитывая степень риска за его продажу.

Одной из самых серьезных попыток остановить рост распространения наркотиков в то время можно назвать беспрецедентные меры, которые предпринял в провинции Гуандун посланный туда в 1839 году императором Китая комиссар Линь Цзэсюй. В ходе борьбы с торговцами наркотиками было арестовано более 1,5 тысяч человек, уничтожено 1,2 тонны опиума. Но и эти решительные меры не дали желаемого результата, наркомания продолжала процветать и захватывать в свои сети все большее количество людей.

К концу XIX столетия опиум уже не было необходимости импортировать в страну. Мак выращивали на китайских полях, где до этого росли чай и рис. Население стало резко сокращаться и деградировать. При подобном раскладе, британцы действительно могли не опасаться, что Китай может подняться из плена наркотиков и стать серьезной военной державой. Это продолжалось вплоть до 1949 года.

В настоящее время главным поставщиком опиума в мире является Афганистан. Только на протяжении последних десяти лет, с момента начала операции силами НАТО «Несокрушимая свобода», количество производимого героина выросло более чем в 40 раз. На сегодняшний день 90% героина в мире изготовлено в Афганистане. Казалось бы, все указанные данные должны вынудить принять срочные меры и прекратить поставки наркотиков в самом корне. Но ничего не происходит.

Представители НАТО объясняют подобное бездействие проявлением заботы об афганских крестьянах. По их мнению, уничтожение маковых полей оставит большую часть афганцев без средств на обеспечение жизни, что толкнет их в направлении Талибана. Но представители НАТО, наверное, забыли, что именно во время управления страной Талибами производство героина было сведено к минимуму. Еще одна причина, по которой борьба с выращиванием опиумного мака представляется сложной и нерешаемой, это то, что при разбрасывании гербицидов будет нанесен ущерб окружающей среде. Но ведь именно так борется с посевами мака в Боливии и Колумбии правительство США. Очевидно, что все причины, которые указываются представителями НАТО, это обычные отговорки, а правда в том, что значительная часть афганского героина поступает на территорию России. Превратить Россию в подобие Китая XVIII века — вот что кроется за отговорками и громкими заявлениями о беспокойстве за афганских крестьян. Автор Сергей Вознесенский