http://tuofikea.ru/novelty

Россия хочет купить «Мистрали» со всем «приданым»

Договор с французами о поставке России комплектующих для вертолетоносцев «Мистраль» достигнут.

Согласно требованиям россиян, «Мистрали» снабдят новейшей электроникой и другим современным оборудованием. В среду прессекретарь Минобороны России сообщил о подписании совместного договора с французами, где были уточнены потребности ВМФ России. Параллельно с этим эксперты пояснили важность этой сделки.
Достигнутая договоренность в этих переговорах уточняет потребности российских моряков, согласно которым и будут строится «Мистрали». Данная информация была получена от официального источника Минобороны.

«Мистрали» должны идти в одном комплекте со всей электроникой, предусмотренной на корабле, запчастями и набором всех необходимых инструментов со всеми дополнениями к ним. Сюда также вошло и требование о поставке документации по управлению кораблями. Вместе с перечисленными выше моментами, указывается на привоз всего необходимого для постройки двух десантно-вертолетных судна-доков в одном из портов России, включая оборудование и помощь при ведении строительства. Сюда вошли также поставка документации по рабочей эксплуатации и детального описания всех отдельных деталей доков.

Несмотря на то, что сам контракт о поставке французской стороной «Мистралей», согласно которому планируется поставлять данный тип кораблей до 30 апреля 2011 года, еще не готов полностью, начальный его этап идет согласно плану. На данном этапе контракт находится в состоянии переговорного процесса.

В начале переговорного процесса россияне выдвинули принципиальные требования французской стороне о полном комплектовании кораблей данного типа, в том числе и французской электроникой, включая систему управления. При этом французская сторона довольно неохотно проявляла желание к удовлетворению таких требований. На что российская сторона отметила, что сам «Мистраль» заинтересовал их в первую очередь именно из-за своих технологий и возможностей, позволяющих их дальнейшее развитие на военных кораблях России.
По словам источника, такие требования со стороны российских специалистов были указаны с самого начала. Как показал детальный анализ первичных данных об этих кораблях, «Мистраль» имеет большой технологический задел как в кораблестроении, так и в способности управления разнородных морских сил. Именно в этом и был усмотрен принципиальный момент, поскольку «Мистраль» планировалось ввести в состав флота не только как корабль-вертолетоносец, но и как корабль, управляющий разносторонними силами.

Как известно, ситуация с покупкой Россией двух «Мистралей» развивается уже три года, но похвастаться полной договоренностью еще пока нельзя. Многие препятствия заключаются в цене на корабли, в поставке комплектующих и, вообще, в предоставлении российской стороне всех возможностей к управлению и обслуживанию. Без предоставления всех технологий покупка этих кораблей полностью теряет смысл. Развитие и выход флота на качественно новый уровень в обороноспособности страны позволит только полное укомплектование данного типа кораблей.

Как показал источник из Минобороны и президентской администрации, первоначальный договор не предусматривал комплектацию и современных средств управления и связи. Договоренность также не предусматривала постройку двух кораблей данного типа в самой России и подготовку экипажей с полной продажей управления кораблестроительных технологий.

Именно это послужило поводом к распространению слухов о провале данной сделки, а предоставленная в среду информация имела цель развенчания всех сомнений. Так, раньше в некоторых газетах были опубликованы статьи, с указанием о провале данной сделки по причинам того, что российская сторона с самого начала была поставлена французами в невыгодные условия приобретения комплектующих корабля.

Параллельно стало известно, что страны Балтийского моря не скрывали своей радости от слухов о возникновении недостигнутых договоренностей. Эти страны изначально отнеслись к этому контракту с большой долей недоверия и озабоченности. Особенно не понравилось странам Прибалтики — Эстонии, Литве и Латвии, которые выразили недовольство тем, что при заключения таких договоренностей их мнение не только было проигнорировано, но и вообще не учитывалось с самого начала. Таким образом они не скрывают радости о возникновении противоречий. Так, например, латвийский МИД высказался по этому поводу, что такая договоренность должна обсуждаться согласно «обшей политике безопасности» с привлечением таких организаций, как ЕС и НАТО. Дошло до того, что президент Франции Николя Саркози лично направил своих послов в эти страны с миссией «успокоения».

Таким образом, в очередной раз отмечается «утечка информации» о данных переговорах. В этом году уже были новые толкования по поводу этих переговоров. Так, одно из авторитетных политических изданий страны еще в марте опубликовало данные, согласно которым французы собрались увеличить стоимость как самих кораблей, так и сделки в общем. Первоначально, согласно договоренности, оба «Мистраля» собрались продать за 980 млн. евро. Теперь же их стоимость увеличилась до 1 млрд. 240 млн. евро. Такой поворот событий, как отмечает издание, был вызван «непрофессиональным подходом» к заключению контракта Министерством обороны России, из которого на подписание контракта был выдвинут заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Николай Борисов. Указывается на то, что Борисов подписал контракт на общую сумму 1,15 млрд. евро, что не понравилось французской стороне.

Со временем французы выдвинули новые требования по цене контракта по причине того, что российская сторона постоянно вносит дополнительные требования и изменения в проект обоих кораблей.

Напоминаем, что сам контракт о строительстве двух десантных кораблей «Мистраль» Францией для России был подписан 25 января 2011 года. С российской стороны на подписание приехал вице-премьер России Игорь Сечин, со стороны французов прибыл сам министр обороны Франции Ален Жюппе.

При подписании контракта было объявлено, что строить корабли будет совместное производство российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и французским DCNS. Само строительство будет осуществляться во французском Сан-Назере, после чего, согласно лицензии, еще два корабля этого типа буду построены и в России. По заявлению президента российской строительной организации Николая Троценко, цена каждого из этих кораблей не будет превышать 600 млн. евро.

Такой контракт, по словам Троценко, позволит, наконец, полностью возобновить и наладить вновь запущенное российское судостроение и вывести его на новый уровень. Локализация первого корабля будет до 20 %, второго — до 40%, третьего — 60%, когда построят четвертый, локализация должна достигнуть 80%.

Первые два построенных корабля уже решено отправить на Дальний Восток. Куда пойдут еще два «Мистраля» — пока не известно.