http://tuofikea.ru/novelty

Latvijas Avize: не будем радовать недоброжелателей

Латышская газета Latvijas avize опубликовала статью Франка Гордона «Нечего радовать недоброжелателей Латвии», текст которой мы приводим полностью:

«Как только в Latvijas Avize появилась статья «Герберт Цукурс на Братском кладбище», приближенное к Кремлю агентство Regnum и историки — Дюков вместе со «Столетием», а так же рижский так называемый Антифашистский комитет устроили ликование: какой прекрасный повод всему миру опять продемонстрировать насколько фашистской, нет — нацистской является эта Латвия!

Зачем доставлять новую радость недоброжелателям Латвии? Братское кладбище — в конце концов, святое место, а Герберт Цукурс, чтобы он там делал или не делал, вступил в команду Арайса — добровольно созданную под эгидой немецкой SD группу, чьи прямым заданием был «расстрел евреев». Не нужен никакой Нюрнберг, чтобы понять: команда Арайса — преступное подразделение и все вступившие в нее люди несут ответственность за ее действия. Желание перевезти останки Герберта Цукурса на родину понятно. Есть Лесное кладбище, есть родное кладбище в Лиепае. Но прямо на Братском кладбище? Все те, кто говорят о твердой позиции латышей, действительно хотят, чтобы образ Латвии вновь зазря был облит грязью, чтобы ведущим политикам Латвии вновь пришлось оправдываться?

У латышских недоброжелателей и так много причин для радости. В ходе проведенного агентством TNS Latvia и LNT опроса выяснилось, что 35% экономически активных жителей Латвии считают, что в Латвии должно быть два языка — латышский и русский. Это означает, что большинство русскоязычных хотят, чтобы Латвия и de jure стала двухобщинным государством. Так эта страна превратится в Латроссию. Такое название было бы только логичным. Вспомним: страна, в рамках которой у чехов и словаков был схожий статус «государственной нации», назвали Чехословакией.

Александр Гапоненко, сопредседатель Объединенного конгресса русских общин Латвии, который вместе с Линдерманом ведет войну за присвоение статуса госязыка русскому языку, становится все более бесстыдным: «Мы хотим, — пишет он в газете «Вести сегодня», — чтобы такой же статус был и у латгальского языка. Если латгальцы начнут действовать, мы их в любом случае поддержим». Понятно? Если отделить латгальцев, то латыши станут меньшинством в своей отчизне, потому что в Латвии будет три общины и ни одной коренной нации.

Разве надо этой гнуси доставлять еще один повод для радости?»