http://tuofikea.ru/novelty

Почему оппозиция в Минске причастна к взрыву?

Обвинять бедных и несчастных «оппов» в организации и исполнении теракта в Минске до выводов следствия и завершения всех экспертиз и следственных действий — необоснованно и просто непорядочно в данный момент. Но если говорить о подстрекательстве к совершению противоправных действий – то это уже совсем другой вопрос.

На самом деле у белорусской оппозиции уже сформировалась своя «версия» событий – она активно продвигается в Интернет, в том числе и на Нюьсланде. Зафиксировано полтора десятка «живых оппов», регулярно оставляющих комментарии и публикующих соответствующие статьи и несколько сотен «ботов», позволяющих минусовать и плюсовать комментарии, создавать иллюзию массового общественного противодействия. Часть из них работает по собственному почину – в силу индивидуальных психических особенностей своей личности, часть – за деньги, регулярно повышая свой упавший ниже плинтуса рейтинг. Но проблема глобальная заключается не в этом.

Белорусское государство – это не «сферический суверенный конь в демократическом вакууме», а вполне реальное и состоявшееся, социально ориентированное государство, проводящее гибкую независимую внешнюю и внутреннюю политику. Естественно, это многим не нравится. Если в 2010 году на нужды белорусской оппозиции было потрачено не менее 50 млн. евро, поступивших в основном из «фондов по развитию демократии», то за истекший период 2011 года – сумма не менее 18,5 миллионов. Повторимся еще раз, что это только известные, опубликованные данные.

Александр Лукашенко – не идеальный политик, его методы и управленческие технологии с «советским душком» и, рано или поздно, он должен будет уйти в интересах развития государства только потому, что как и всякого нормального руководителя у него нарабатывается багаж стереотипов, образуется «туннельное видение». Но в текущий исторический период он является олицетворением стабильности и профессионализма государственного аппарата, эффективности правоохранительной системы. Чего мы не видим, к сожалению, в России в достаточной мере. Существующие экономические трудности обусловлены в большей мере внешними причинами (экспортно-импортные операции) и общим негативным фоном мировой экономики. И только во вторую очередь идут ошибки и просчеты руководства.

До теракта Беларусь могла бы быть «второй Швейцарией», являясь привлекательным объектом для инвестиций как государств так и частного сектора (покупка квартиры, недвижимости в Беларуси). Да, законодательство «не рыночное». Но общая стабильность способствовала меньшим рискам, чем, например, в России с ее более либеральным де-юре законодательством, но де-факто – монополистической, коррумпированной экономикой.

Сейчас – нет. Теракт ухудшил инвестиционный рейтинг страны. Ухудшил существенно, в разы. Это и радует «оппов», исповедующих сейчас принцип анархо-большевизма: «чем хуже – тем нам лучше!».

Вне зависимости от причастности, прямой или косвенной, «оппы» в настоящее время пытаются извлечь свою выгоду, половить рыбку в мутной воде. Естественно, пока не закончено следствие, пока не определены «заказчики» и не раскрыты в следствии все факты этого громкого дела. Поэтому говорить о юридической ответственности белорусской оппозиции и соответствующих выводах – рано!

Но о моральной ответственности мы можем судить. Спрашивается, что, исполнители теракта были такими замкнутыми и нелюдимыми людьми, ни разу не выходившими в Интернет и не посещавшими, например сайтов «Белорусского партизана» и «Хартии97». Конечно, нет! Посещали, общались, комментировали.

Сама атмосфера и информационный программирующий контекст этих ресурсов (а сайты создавали профессионалы – по всем законам дизайнерского жанра с учетом средств и технологий актуализации внимания и информационно-психологического воздействия) подвигал людей на противоправные действия.

И, кто знает, не было ли это самое воздействие «последней каплей», столкнувший сложный психологический комплекс личности террориста в сторону совершения антиобщественного и антигосударственного акта? Ответить на данный вопрос может только дополнительное расследование и работа правоохранительных органов с оппозиционными лидерами.

Оппозиционный жираф, конечно, большой и ему виднее, тем более, что зеленые листья и прочую «капусту» он достает из-за бугра, но сравните реакцию следующих категорий людей:

1) обычных граждан Беларуси, проявивших мужество и отвагу, солидарность, понимание и готовность помочь.

2) правоохранительные органы Беларуси, проявившие профессионализм и высокую оперативность

3)»оппов», готовых плясать на костях жертвах теракта с завываниями о «тиране Лукашенко»

На первых хочется походить. В отношении вторых есть надежда, что подобная оперативность и профессионализм будут когда-нибудь и в России

С третьими не хочется иметь ничего общего!