http://tuofikea.ru/novelty

Следы фашизма обнаружены в государственном строе РФ

Следы фашизма обнаружены Минюстом РФ в самом неожиданном месте — в нынешнем …государственном строе России. Неужели надо понимать, что это относится и к обеспечивающему его гарантии правящему тандему?

Такие выводы и вопросы вытекают из анализа уведомления Минюста об отказе в государственной регистрации партии РОТ ФРОНТ. Прокомментировать данную ситуацию мы попросили Секретаря-координатора РОТ ФРОНТа Виктора Тюлькина:

— Действительно, в пятом отказе в регистрации Минюст перешёл от технических придирок к разговору по существу и заговорил, если можно так выразиться, политическим языком. В том числе в его отказе в регистрации сказано буквально следующее: «… эмблема Партии в виде сжатого кулака внутри звезды, называемая «знак» Партии, символизирует военную составляющую советской государственности и, одновременно, борьбу против существующего государственного строя, что может трактоваться как символ экстремизма».

Прочитав сей абзац, нормального человека прямо-таки берёт оторопь. Получается, что Минюст с подачи Геральдического совета при президенте РФ, на который в тексте есть ссылка, считают известный всему миру со времён Эрнста Тельмана знак антифашистской борьбы и эмблему «Рот фронта» символизирующими борьбу против существующего государственного строя!?! Естественно, сразу же возникает вопрос: что, нынешний существующий государственный строй по своему характеру, по мнению Минюста, аналогичен строю, с которым боролись немецкие коммунисты? Второй вопрос — какую роль, в таком случае, выполняют господа Медведев Д.А. и Путин В.В.?

Ситуация весьма запутанная и щекотливая. Правда, в ней есть и определённые плюсы: если исходить из предположений Минюста, то становятся вполне понятными инициативы по так называемой десталинизации, предлагаемые Рабочей группой по исторической памяти Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. Ведь самой известной и самой большой «жертвой» сталинизма является гитлеровский фашизм, хребет которому сломала РККА и «тоталитарный» советский строй.

Как бы то ни было и чем бы не объяснялись ляпы Минюста, похоже, что руководителю Департамента по делам некоммерческих организаций В.А. Титову и его шефу — министру А.В. Коновалову предстоят не очень приятные объяснения с гарантами, в том числе по вопросу — кто у нас экстремист?

От редакции: Товарищ Тюлькин, конечно, иронизирует — не понимать, что сегодняшний российский режим прямым путем движется к фашизму, сегодня может только очень наивный человек. А Виктор Аркадьевич Тюлькин человек далеко не наивный, но, наоборот, весьма и весьма ироничный.

Ну а как вообще тут говорить серьезно? Большая советская энциклопедия определяет фашизм весьма конкретно:

«Фашизм у власти — террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя. Важнейшие отличительные черты Ф. — применение крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкое использование государственно-монополистических методов регулирования экономики, максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни граждан, разветвленные связи с достаточно значительной частью населения, не относящейся к правящим классам, способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать её в интересах эксплуататорского строя».

Далее БСЭ уточняет характеристики современного фашизма:

«В новых условиях фашистские силы, естественно, принимают новое обличье, стремясь нередко отгородиться от скомпрометировавших себя фашистских движений прошлого. Поэтому, говоря о современном Ф., чаще всего употребляют термин неофашизм. В условиях обострения общего кризиса капитализма неофашистские силы широко применяют т. н. стратегию напряжённости, организуя террористические и др. подрывные акции. Основная цель этой стратегии в том, чтобы создать у политически неустойчивой части общественности впечатление полной неспособности парламентских правительств обеспечить общественный порядок и тем самым толкнуть группы умеренно консервативных избирателей в объятия «легальных» неофашистов».

Определения даны не вчера, так что навряд ли авторы БСЭ даже в кошмарном сне могли предположить, что их описания фашизма (неофашизма) наложатся на реальную ситуацию в Российской Федерации 21-го века. А нам остается только развести руками и невесело усмехнуться: «Приехали!»

Так что решение Минюста вовсе не ошибка и не перегиб «десталинизации», а реальное следование общей политической линии руководства. А линия прочерчена предельно четко: от кровавого, типично «латиноамериканского» государственного переворота в октябре 1993 года к «нормальной» диктатуре неофашистского толка. Не обязательно с концлагерями и печами крематориев, но мы знаем примеры вполне «мягких» неофашистских диктатур, и даже до известной степени популярных у населения.

Причем мы наблюдаем, что по этому пути, с теми или иными вариациями двигаются все постсоветские режимы, кроме, может быть, Украины и Молдавии, но и там сейчас наблюдаются очень настораживающие тенденции.

Вероятно, это отражение исторической закономерности: развитие капитализма неизбежно приводить к двум взаимоисключающим результатам — либо социалистическая революция, либо фашистский переворот. Затормозиться, «зависнуть» на этапе буржуазной демократии не получается.