http://tuofikea.ru/novelty

Москву опять ждет нашествие «Наших»

50 тыс. сторонников прокремлевского движения будут бороться с коррупцией возле «Трех вокзалов»

16 апреля часть дорог в Москве в районе площади «Трех вокзалов» перекроют. На проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой 50 тысяч активистов движения «Наши» устраивают акцию против коррупции. Она так и называется – «Стоп, коррупция». Сексапильные активистки движения уже внесли посильный вклад в дело борьбы с коррупционной гидрой – выпустили эротический календарь, снявшись в нижнем белье.

На официальном уровне отношение к действу подчеркнуто серьезное. Мэр Москвы Собянин подписал распоряжение о содействии молодежному движению в проведении акции. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города поручено предусмотреть изменение маршрутов движения общественного транспорта с учетом проведения мероприятия. А руководству московской полиции рекомендовано обеспечить общественный порядок, предусмотреть соответствующие меры антитеррористической направленности и по пресечению фактов экстремистской деятельности.

Кроме того, мэр предусмотрительно запретил продажу спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в местах скопления «Наших», а также распорядился развернуть поблизости передвижные компактные туалеты.

Представители прокремлевского молодежного движения уже представили программу борьбы с коррупцией на своем сайте.

«Участниками мероприятия станут молодые люди, у которых накопились вопросы о коррупции, взятках и нарушении закона. Каждый из них снял свой вопрос на видео, зафиксировав факт, который требует объяснения, а также человека или организацию, к которой адресован вопрос.

16 апреля 50 000 молодых людей со всей России создадут антикоррупционный комитет «Белые фартуки». В этот день на сайте комитета, где участники в течение месяца выкладывали видеоролики со своими вопросами, появится карта, на которой будет отмечен каждый из видеороликов. Там же будет опубликована информация о людях и организациях, которых участники мероприятия спрашивают о том, что происходит в их городе — о непонятных доходах чиновников и их семей, о нецелевых расходах ведомств, о странных коммерческих сделках.

Выбранные на акции видео станут первыми депутатскими запросами к конкретным людям и организациям… Каждое из поступивших на сайт обращений будет проверено юридической службой на предмет законности и обоснованности претензий, после чего они также станут запросами в прокуратуру и другие инстанции от депутатов Государственной Думы, а материалы на сайте позволят всем желающим проконтролировать процесс, находясь в любой точке страны».

Насколько эффективен такой подход, рассуждает директор российского центра Transparency International Russia Елена Панфилова. Этот центр, как известно, занимается проблемами коррупции.

«СП»: – Елена, насколько эффективен план действий «Наших»?

– Эффективность измеряется не вперед, а назад. Невозможно по подобной инициативе заранее сказать, будет ли она эффективна. Понятно, на первый план в акции выступает PR-составляющая. Я сама проходила мимо одной из агитационных палаток «Наших» возле станции метро. Мне кажется, молодые люди, которые участвуют в акции, не совсем понимают ее смысл. Один из них был один в костюм огромной крысы, видимо, олицетворяющей коррупцию, и весело отплясывал под музыку. «Белые фартуки», надо думать, должны выметать таких крыс. Это выглядело нелепо.

«СП»: – Но идея с созданием публичной площадки, где каждый может заявить о фактах коррупции – здравая?

– Все это должно основываться на репутации устроителей. Люди, которые сообщают о фактах коррупции, должны знать, что рассмотрение их жалоб оканчивается каким-то содержательным результатом, должны верить в результативность действий. Если вдруг движению «Наши» удастся заработать это доверие – а потребуются многие месяцы работы – где-то там, в отдаленной перспективе, проект может стать эффективным.

Но в план «Наших» включено очень много участников. Надо собрать факты, проанализировать их – для этого, кстати, нужно владеть методами анализа на наличие коррупции. Потом эти факты потребуется передать в правоохранительные органы, депутатам. Но главное – добиться возбуждения дел.

«СП»: – А это в принципе возможно в нашей стране?

– Наш опыт показывает, что это крайне затруднительно сделать, особенно на местах, где такие заявления яростно саботируются. Если все это заработает – об эффективности можно будет поговорить через год.

«СП»: – Что вас смущает в проекте?

– То, что акцент сделан на фактах бытовой коррупции. Это, конечно, важно и нужно, рядовые граждане страдают именно от низовой коррупции. Но рыба гниет с головы, и основные проблемы коррупционного свойства проистекают вовсе не потому, что милиционеры, врачи и учителя берут взятки. У нас очень серьезная политическая коррупция, коррупция в высших должностных рядах – и на уровне мэров, и на федеральном уровне. Просто опрашивая граждан, и снимая их на видео, против этой коррупции многого не сделаешь.

Ну, а если вдруг кто-то наберется смелости, и на камеру станет говорить о коррупции на уровне высших должностных лиц – хватит ли духа «Нашим» начать расследование и этих фактов? Вдруг кто-то возьмет, да и сообщит о коррупции, допустим, в Агентстве по делам молодежи, которое «Наших» курирует, в других крупных ведомствах? Будет ли в этом случае соблюден принцип неизбирательности закона, неизбежности наказания? Вот тут большой вопрос.

«СП»: – То есть, вы считаете этот метод непродуманным?

– Да, и это меня беспокоит. В определенной мере, такие акции начинают сказываться на людях, на их отношении к серьезному противодействию коррупции. Они его выхолащивают. Если ничего не будет сделано, а все ограничится визуальным рядом, это крайне негативно отразится на реальных возможностях борьбы с коррупцией…

Надо заметить, движение «Наши» не впервые собирается на проспекте Сахарова. Последний раз это происходило14 мая, когда прокремлевская молодежь проводила акцию «Наша победа». В итоге проспект Сахарова закрыли для проезда на сутки – с утра 14-го мая до вечера 15-го, и основные затруднения для движения транспортна были связаны именно с этим перекрытием. Стояло Щелковское шоссе, Большая Черкизовская и Стромынка, было парализовано движение от площади «Трех Вокзалов» к Садовому кольцу по улицам, дублирующим проспект Сахарова, да и само Садовое в месте пересечения в проспектом подтормаживало и выстраивалось в пробку – машины ползли в ней со скоростью 5-10 км/час. В пробках, кроме обычных автомобилистов, застряли и десятки карет «Скорой помощи».

По сообщению управления ГИБДД Москвы, в пятницу и в субботу в связи с массовыми мероприятиями, движение автомобильного и общественного транспорта в Москве будет ограничено: c 00.00 15 апреля до 00.00 17 апреля по проспекту Академика Сахарова на участке от улицы Каланчевская до Садового Кольца — в обоих направлениях. И также с 06.00 16 апреля года и до окончания мероприятия по проспекту Академика Сахарова на участке от улицы Каланчевская до Садового Кольца и от Садового кольца до площади Мясницкие Ворота, а также по улицам Каланчевская и Большая Переяславская.

Столичное управление ГИБДД просит водителей «быть предельно внимательными, заранее выбирать маршруты объезда, строго соблюдать предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы», передает РИА «Новости».

Стоить напомнить, что власть с маниакальным упорством запрещает митинги оппозиции, на проведение которых в законном порядке подаются просьбы. Председатель правительства Владимир Путин в прошлом году так объяснял причины запрета:

«Путин — По поводу «Марша несогласных». Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать. Если вы решите провести «Марш несогласных», скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, — кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят!

Музыкант Юра Шевчук — Можно я отвечу?

Путин — Нет! А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно!»

Чуть позднее Путин разъяснил, что надо делать с теми оппозиционерами, кто все же решился выйти на митинг:

«Нужно получить разрешение местных органов власти. Получили? Идите и демонстрируйте. Если нет — не имеете права. Вышли, не имея права,— получите по башке дубиной. Ну вот и все!

Нельзя? Пришел? Получи, тебя отоварили!»

Впрочем, Путин не исключал вероятности, что разрешение на митинг могут получить те, кто приходит туда «не базарить»:

«Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы «побазарить» и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, — что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать».

Вот, видимо, на этом основании 15 апреля москвичи и гости столицы и должны сказать «спасибо» нашистам, «без базара» перекроющим город.