http://tuofikea.ru/novelty

Русские моряки защищают караван от пиратов

«Адмирал Виноградов», продолжающий успешно выполнять задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива, завершает проводку очередного конвоя. Командует отрядом кораблей капитан 2 ранга Иван Ковалев.

Как сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны по военно-морскому флоту в группу судов, конвоируемую «Адмиралом Виноградовым», входит судно «Амдерма» под российским флагом, его экипаж состоит из 29 российских граждан.

Российские корабли во главе с «Адмиралом Виноградовым» с декабря 2010 года несут вахту в Аденском заливе, защищая торговые суда от нападений морских пиратов.

Как сообщает министерство обороны, ВМФ России выполняет задачу защиты российского морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали в соответствии с поручением Президента России от 3 сентября 2008 года.

Опыт показал, что для борьбы с пиратством наиболее целесообразно применять корабли, предназначенные для действий в дальней и океанских зонах и имеющие на вооружение вертолетный комплекс. Основной способ действий российских кораблей – это сопровождение караванов судов по заданному маршруту.

Российский коридор безопасности по своей протяженности значительно превышает как коридор безопасности многонациональных сил, так и коридоры безопасности государств, ведущих борьбу по национальным планам. Захватов сопровождаемых судов в российском коридоре безопасности не было, что нельзя сказать о международном коридоре, где применяется другой метод защиты – патрулирование районов. Было несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов группировок.

С 24 декабря 2010 г. эти задачи выполняет корабль «Адмирал Виноградов». Он уже сопроводил 52 судна под флагом иностранных государств и 22 судна с российскими гражданами на борту. В 2011 году планируется около 5 походов отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флота ВМФ РФ.

Второй поход «Адмирала Виноградова» в район Аденского залива для обеспечения безопасности гражданского судоходства продолжается уже пятый месяц. Это уже второй поход отряда во главе с БПК «Адмирал Виноградов» к берегам Африки. Прошлый поход отряда кораблей был немного короче. Тогда моряки-тихоокеанцы несли службу в тропиках 4 месяца.

В соответствии с планами Главного командования Военно-Морского Флота оперативный режим присутствия российских боевых кораблей в этом районе Мирового океана будет осуществляться и в текущем году. За время несения боевой вахты у Африканского Рога корабли отряда ТОФ провели 10 международных конвоев торговых судов разных стран.

По информации Минобороны РФ, в России будет сформировано специальное подразделение для борьбы с пиратами. Командование Дальней зоны по защите судоходства в Индийском океане появится к 2013 году. Как сообщают в Главном штабе ВМФ, основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота.

Прообразом новой структуры станут 5-я Средиземноморская и 8-я Индийская оперативная эскадры, которые существовали во времена СССР. То есть боевые корабли будут находиться в регионе постоянно. Присмотрели для них и базу – сирийский порт Тартус, который в советское время использовала Средиземноморская эскадра. Переговоры с властями Сирии уже идут. В новую эскадру планируют включить три боевых фрегата, судно-топливозаправщик и морской спасательный буксир.

В компании «Совкомфлот» считают, что проблему пиратства сильно недооценивают. По данным российского судовладельца, действия бандитов в Аденском заливе и районе Африканского Рога обходятся мировой экономике ежегодно более чем в 12 миллиардов долларов. Только за первые два месяца 2011 года возле сомалийских берегов зафиксировано 87 нападений, захвачено 13 судов. В плен за это время попали более 200 человек. А всего ожидают выкупа более 700 членов экипажей судов.

Пиратство сегодня — это хорошо организованный международный бизнес, убеждены эксперты. В пользу такой точки зрения говорит и то, что бандиты получают точные данные о маршруте судна, выслеживают его – что было бы невозможно без спутниковых систем, самой современной техники и соответствующих навыков.

По словам контр-адмирала Александра Штукатурова, к началу 2011 года достигнут максимум в количественном показателе захваченных судов и моряков – 28 и 633 соответственно. Это связано с расширением использования практики захваченных судов в качестве «судов-маток».

«Главному командованию ВМФ РФ и руководству международных операций известны районы плавания «судов-маток», наименования судов, используемых пиратами. Но это не дает возможность организовать эффективное уничтожение пиратов. При приближении военного корабля к «судну-матке», пираты угрожают расправиться с экипажем «судна-матки» и тем самым вынуждают командира военного корабля отказаться от активных действий по защите гражданского судна и атаке «судна-матки», — уточнил контр-адмирал Александр Штукатуров.

Всего в 2010-м году было зафиксировано 445 пиратских атак, что на 10% выше показателей 2009 года. В результате этих нападений захвачены 53 судна, в заложники попал 1181 моряк. При этом восемь моряков были убиты.