http://tuofikea.ru/novelty

Приговор суверенной демократии

Бывают в жизни символические совпадения. Вот и вчера, так получилось, что совпалирешение Европейского суда по правам человека относительно роспуска Республиканской партии ивстреча главного идеолога суверенной демократии В.Суркова с активистами движения «Наши».

Европейский суд назвал вещи своими именами: действия российских властей по ликвидации РПР явились произволом, а регулирование деятельности политических партий в России является издевательством над здравым смыслом и направлено на ограничение прав российских граждан на участие в политической жизни и на получение представительства в парламенте. Собственно говоря, ни прибавить, ни убавить — приговор чёток и ясен, не допускает альтернативных толкований. С такой оценкой нельзя не согласиться, но российскую власть можно понять — у неё нет других возможностей удерживаться в своих кабинетах, продолжать воровать и брать взятки. Нынешняя российская власть боится открытой политической конкуренции, т.к. хорошо понимает неизбежность своего поражения в честном противостоянии.
На этом фоне встреча замглавы кремлевской администрации наглядно показала, что единственная надежда, которая имеется у власти сегодня — это опора на фашиствующую гопоту. Именно поэтому г-на Суркова не смущают связи своего подручного, В.Якеменко, с криминалом. Именно поэтому он готов публично врать и передергивать факты, пытаясь свалить с больной головы на здоровую. Остановлюсь на двух его высказываниях.

Оппозиция говорит, что коррупция существует только во власти… А сами оппозиционеры, между тем живут на серые зарубежные гранты, не скрывая этого — что это, если не демонстрация коррупции, демонстрация вседозволенности? Они ведь должны жить по тем же законам, что и все. А тут получается, что за нарушение закона задерживать их нельзя, получать зарубежное финансирование позволительно — почему?

Подозревать г-на Суркова в том, что он не знает определения термина «коррупция»? Что он не догадывается, что этот термин применим к должностным лицам, которые могут принять или не принять решение? — простите, не могу. Он далеко не так глуп и необразован. Более того, точно также он не может не знать, что российское законодательство запрещает получать иностранное финансирование политическим партиям (статья 30 закона № 95-ФЗ), но не запрещает получать иностранные гранты ни иным (кроме партий) общественным объединениям (статья 31 закона №26-ФЗ), ни НКО (статья 26 закона №7-ФЗ). Я, например, ни разу не слышал, чтобы какая-то российская политическая партия получала иностранное финансирование. Возможно, г-н Сурков знает о таких фактах, но тогда как порядочный гражданин он должен был бы сообщить о преступлении куда следует. Иначе, получается, он скрывает информацию о совершенном преступлении. Нехорошо как-то….

Надо начинать борьбу с коррупцией с себя, со своей деятельности. Проблемы не исчезнут, пока общество не поможет государству. Можно принять 150 законов, но это не сработает, пока миллионы людей не скажут: мы не даем взятки.

Замечательный, но часто используемы и абсолютно циничный совет — а вы не давайте взяток! Безусловно, бывают ситуации, когда от дачи взятки можно отказаться, я так принципиально не плачу гаишникам (если уж нарушил), а теряю по полчаса (поэтому предпочитаю не нарушать), пока они не выпишут квитанцию, и плачу законный штраф. Но наша бюрократическая практика по всей стране построена таким образом, что зачастую чиновник не будет делать то, что ему положено до тех пор пока не получит мзду. А будет абсолютно цинично издеваться над вами, не боясь ни порицания, ни ответственности, потому как формально он ничего не нарушает. И это — самое страшное в российской жизни, вседозволенность бюрократа, которую так рьяно защищает г-н Сурков.

Но, сколько веревочку не вить, а кончику быть. Приговор Европейского суда — есть политическое признание престпулений нынешнего режима. А раз так, то, как минимум, от исторической ответственности ему не уйти.

PS Только не надо говорить о происках врагов, о нелегитимности Европейского суда и нести прочую хрень. Россия признала верховенство Европейского суда, точно так же как Сингапур признал верховенство английского права и Лондонского суда. При этом Сингапур использовал свой шанс, а Россия продолжает лежать в теплом нефтяном болоте.