http://tuofikea.ru/novelty

Новые символы Украины вызвали критику

Пожалуй, мало кто слышал в свой адрес столько критики за несколько недель своей жизни, сколько эти два незамысловатых персонажа. Еще бы: у мальчика Спрытка и девочки Гарнюни самая что ни на есть ответственная роль – создать позитивный образ Украины за границей.

Разработка комплексной PR-компании по продвижению страны обошлась украинскому МИДу в 100 тысяч долларов, и вот — результат. Главных героев критикуют во всем: начиная от одежды и прически и заканчивая интеллектуальными способностями.

А известный российских дизайнер Артемий Лебедев даже усмотрел в глазах Спрытка и Гарнюни симптомы умственной отсталости. В своем блоге он указывает на то, что является, по его мнению, доказательством: их верхнее веко не прикрывает радужку.

Разработчики оправдываются. Такие же глаза и у всем известных мультяшных персонажей.

[Алексей Сивак, советник компании-разработчика]:
«Это — Олимпийский мишка. Это — отец Дяди Федора. А это — один из символов, который используется для зимней Олимпиады в Сочи».

Авторы персонажей говорят, большие глаза героев – символ открытости украинцев. А вот прическа у Спрытка, которой многие тоже не довольны, соответствует древним традициям.

[Юрий Сак, креативный директор компании-разработчика]:
«Когда мы делали Спрытку прическу, мы все-таки старались связать этот образ с прошлым и одновременно сделать его веселым и позитивным».

Замысел авторам, в основном, удался – считают украинцы.

«Добрые, красочные, дружелюбные, приветливые».

[Людмила Чабан, консультант по образованию]:
«Нравятся, очень позитивные, но глаза, правда, сильно синие».

[Валентина Комиссар, предприниматель]:
«Косу надо длиннее украиночке. А парню что-то с причесочкой надо поменять. А так — очень интересные».

[Марьян, профессор физики]:
«Когда впервые показали по телевидению, честно говоря, я встретил без энтузиазма. А сейчас уже так, понемногу привыкаем».

[Екатерина Ражук, студентка]:
«Приятно становится – детство вспоминается».

А вот первое впечатление иностранцев – такие символы больше понравятся детям.

[Джоанна Ранда, туристка из Польши]:
«Очень мило, и их глаза похожи на персонажей японских мультиков «Манга». Я думаю, это, скорее, для детей».

[Дан Робертс, турист из США]:
«Я не могу составить мнение о взрослых украинцах на основе этой картинки, которая для детей. Моей пятилетней дочери это бы понравилось».

[Антонио Мендес, журналист из Португалии]:
«Я гулял час и не нашел ничего, что представило бы украинцев моему ребенку. Это хороший пример. Если бы это продавалось в городе, я, возможно, купил бы это для ребенка».

Ранее критике подверглись и талисманы футбольного чемпионата Евро-2012 Славко и Славек. Польского и украинского братьев-близнецов разработала кинокомпания Warner Brothers.