http://tuofikea.ru/novelty

Польская и российская делегации доберутся до Смоленска по земле

Польская делегация решила добираться до Катыни по земле. Как предполагается, участвующие в траурных мероприятиях чиновники во главе с Брониславом Коморовским долетят до Москвы, а затем преодолеют 380 км до Смоленска на машинах. В автоколонне вместе с польским президентом, возможно, отправится и Дмитрий Медведев: его самолет готов к вылету, но в Смоленске вновь ожидается плохая погода.

11 апреля в Смоленске и Катыни пройдут траурные мероприятия. На этот раз они будут посвящены памяти не только расстрелянных польских офицеров, но и высшего руководства Польши, погибшего в авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском в прошлом году.

Как выяснила «Газета.Ru», участники мероприятий – и польская делегация во главе с новым президентом Брониславом Коморовским, и российская во главе с Дмитрием Медведевым, равно как родственники погибших польских чиновников, а также журналисты – решили отказаться от перелетов на место трагедии.

Самолеты могли бы принять не только аэродром Смоленск-Северный, на подлете к которому разбился президентский борт, но и аэропорты Брянска, Витебска и Минска. Но участники решили, что добираться по земле будет спокойнее.

Президентов России и Польши ждут в Смоленске в понедельник. К настоящему моменту, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе администрации Смоленской области, в Смоленск уже прибыли польские журналисты. Они долетели до Москвы, а из столицы до Смоленска доехали поездами или на машинах. В Москву также прилетели родственники погибших польских чиновников вместе с супругой нынешнего президента страны Анной Коморовской. Они приземлились в аэропорту Внуково и продолжили путь до Смоленска на автобусе.

По словам источника «Газеты.Ru» в Кремле, борт президента к полету готов, но, «по метеорологическим данным, передвижение самолетом может быть затруднительно: по утрам стоит сильный туман, и полет опасен» (польский борт № 1 как раз разбился в условиях сильной облачности и тумана), поэтому рассматриваются альтернативные виды транспорта.

В администрации Смоленской области сообщили, что, где именно будут встречать Медведева, еще не решено. Пока ожидается, что российские чиновники (в делегацию также входят министр иностранных дел Сергей Лавров, помощник президента Сергей Приходько, пресс-секретарь Кремля Наталья Тимакова) приедут в Смоленск автотранспортом.

Российский президентский пул, в отличие от прошлого года (российские журналисты, так же как и их польские коллеги, летели до аэродрома Смоленск-Северный), в ночь на понедельник выедет в Смоленск на поезде.

Что касается Коморовского, то, по данным польского агентства PAP, президент Польши вместе с делегацией и родственниками погибших под Катынью польских офицеров долетит до Внуково, а оттуда польские чиновники опять-таки отправятся в Смоленск одной автоколонной с российским президентом.

Официального подтверждения этой информации пока нет.

От Москвы до Смоленска 380 километров, путь в среднем занимает около шести часов. Как будет обеспечиваться безопасность автоколонны, пока неизвестно. Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастеркласс», занимающегося в том числе тренировкой водителей ФСО, Алексей Колонтай объяснил «Газете.Ru», что «ничего необычного в технике сопровождения кортежа не будет». «Это будет мало чем отличаться от того, что мы видим на улицах Москвы, когда приезжают какие-то важные делегации: постепенная расчистка дороги, сопровождение кортежа машинами с сотрудниками ФСО, а также автомобилями ГИБДД. Думаю, что дорога, по которой будут ехать представители Польши, не будет известна никому. Это только потом пресс-секретари мероприятия, думаю, скажут журналистам, куда нужно подъезжать», – сказал эксперт.

В любом случае людей, живущих или имеющих дачу на «минке» (трасса М1 Москва – Минск, проходящая через Смоленск), ожидают сюрпризы.

Визит в Россию на годовщину гибели президента Леха Качиньского в апреле 2011 года поляки начали планировать за несколько месяцев. Но о том, что польский лидер откажется от авиаперелета до Смоленска, речи поначалу не шло.

О том, что в апреле Бронислав Коморовский посетит Смоленск, было официально объявлено за два месяца, в начале февраля. До этого поступали противоречивые сведения о возможном визите польского лидера: администрация Коморовского то заявляла, что президент приедет на траурные мероприятия в Смоленск, то говорила, что Коморовский в Россию не полетит, ограничившись посещением траурных мероприятий в Польше.

Через несколько дней после окончательного решения о грядущем визите парламент Польши принял внесенный за полгода до этого законопроект, запрещающий летать одним самолетом премьеру, президенту и спикерам сейма и сената.

Высокопоставленным чиновникам запретили также совершать перелеты в сопровождении командующих вооруженных сил Польши, а также ряда членов правительства и совета национальной безопасности (все вышеперечисленные чиновники летели разбившимся бортом).

В марте Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовало российским компаниям приостановить эксплуатацию Ту-154 из-за увеличившегося числа авиапроисшествий с участием этих самолетов. Польша отправила запрос в российское ведомство.

И 25 марта, почти за две недели до начала официального визита президента в Россию, Польша запретила полеты первых лиц государства на единственном оставшемся у правительства Польши Ту-154М.

Планировалось, что до России польская делегация долетит на арендованном самолете другой модели. Но где будет приземляться президентский самолет в России, не было точно известно вплоть до 6 апреля. 28 марта в польских СМИ появилась информация, что делегация все-таки решила не использовать для посадки аэродром Смоленск-Северный, где разбился самолет Леха Качиньского, и Коморовский прилетит в Брянск. 200 километров до Смоленска польская делегация, как предполагали журналисты, преодолеет на машинах. Но уже через неделю поляки решили выбрать маршрут Москва – Смоленск.

Правильное ли решение выбрали участники траурный мероприятий на этот раз, неизвестно. Согласно статистике, шансы попасть в автокатастрофу у человека выше, чем вероятность авиаинцидента.