http://tuofikea.ru/novelty

Павел Данилин: даже выхухоль у них фальшивая

Если вы забьете в поиск новостей Яндекса слово «выхухоль», вы будете очень удивлены. Из первых 100 упоминаний собственно к животному Desmana moschata относится только одно. Остальные – из политического сленга – являются характеристиками партии «Справедливая Россия» и ее лидера Сергея Миронова. И, если честно, я считаю это крайне несправедливым.

С тех пор как Миронов в 2003 году в Дубне заявил о том, что берет под свою опеку проблему сокращения выхухолей, прошло восемь лет. Но партия, которая претендовала на звание «второй ноги» и которую возглавлял спикер Совета Федерации, так ничего и не сделала для того, чтобы спасти этот вымирающий вид. Впрочем, чего там говорить, если сама программа Миронова называлась «Возродим русского выхухоля». Дело в том, что слово «выхухоль» предпочтительно и правильно употреблять в женском роде. Инициаторам этой партийной программы, похоже, было абсолютно параллельно и перпендикулярно и то, какого рода слово «выхухоль», и то, как она выглядит. Зато звучит. Выхухоль, похухоль, нахухоль… Сказали громкую фразу, а дальше – хоть трава не расти. В этом, кстати, вся суть партии «Справедливая Россия» и лично Сергея Миронова.

Надо сказать, что выхухоли в нашей стране помогают. Правда, отнюдь не те, кто так громко об этом кричал с партийных трибун. Вся работа по защите выхухоли проводится сегодня Центром охраны дикой природы при поддержке таких организаций, как Фонд национальных парков, Центр экологической политики России, Центр охраны дикой природы и Международный фонд защиты животных (IFAW). Партии «Справедливая Россия» и лично Сергея Миронова в этом списке нет. В окружении бывшего спикера о выхухоли пытаются забыть, как о страшном сне, очень обижаясь, когда самого главного эсера зовут «бородатой выхухолью». В этом, кстати, тоже проявляется сущность эсеров – если речь идет о чем-то для них неприятном, сделать вид, будто «ничего не было».

К примеру, питерские депутаты отправили в отставку Сергея Миронова с поста сенатора. И что же? Через три месяца он как на духу пишет в своем блоге: «Я ушел сам, выбрав путь политической борьбы». Но позвольте, а что же тогда видела вся страна? А вся страна видела, как держался Миронов за свое кресло и за свои привилегии. Держался так, что в 2010 году, когда его как раз и решили снимать с поста спикера, пошел на унижение, приехав в Госдуму и подписав соглашение с «Единой Россией», в котором главным условием его сохранения на посту был отказ всей партии «Справедливая Россия» от противостояния с единороссами. Мигалку, членовоз и личный самолет Сергей Миронов за собой-таки сохранил тогда. Ценой потери лица.

И вот теперь, после того как его-таки выгнали из Сената, он говорит, что «сам ушел». Простите, а где заявление Миронова о том, что он просит отправить его в отставку? Никто не видел его? Странно, почему, да?

Кстати, мало кто знает, что последовало после того, как Миронов лишился членовоза с мигалкой. А вообще-то следует рассказать. По крайней мере, о том, о чем судачат в Государственной думе. А обсуждают там, не стесняясь, открыто, вот что. Как только Миронов из третьего лица в стране стал никаким лицом, ему срочно понадобился формальный статус. Ибо своего у него никакого не было. Ведь всего лишь за месяц до отставки он передал бразды правления в партии Николаю Левичеву – своему другу детства по песочнице. Передал, несмотря на то, что вся партия была против такого решения. Передал, наплевав на вполне себе состоявшихся и популярных фронтменов эсеров с амбициями, таких как Михеев, Дмитриева и Гудков.

Так вот, лишившись лидерства в партии и поста спикера вместе с сенаторством, Миронов тут же провернул комбинацию по собственному десантированию в кабинеты Госдумы. Для этого он нашел самого беззащитного депутата от эсеров Елену Вторыгину. Вселяться в ее кабинет, впрочем, Миронов не захотел – и вид там не тот, и персонального туалета нету. Зато таковой есть в кабинете лидера фракции «Справедливая Россия» Николая Левичева. Но чтобы занять кабинет лидера партии, надо было стать лидером фракции. Что и было проделано. Впрочем, Левичеву кабинет Вторыгиной также не понравился. И он стал активно интересоваться кабинетом Александра Бабакова – как у вице-спикера Госдумы, у того все удобства были на месте. В результате нехитрой интриги Бабаков был обвинен в том, что провалил работу в Воронежском отделении эсеров, и на основании этого отодвинут с проходных мест в Госдуме. Так говорят в кулуарах Госдумы. Если честно, то все это очень смахивает на правду.

К примеру, почему бы не уволить Бабакова, чтобы занять его кресло? Ведь это же вполне в логике Миронова и Левичева, которые взяли и на съезде поделили партию по-дружески. И плевать они хотели на то, что у тысяч однопартийцев есть свое мнение на этот счет. Свои ж люди, чего им между собой делить, а? Приватизировали партию, готовятся к тому, чтобы набрать процентов 6 – им на двоих этого вполне хватит. С учетом возможности прохождения в Думу двух кандидатов, при условии, если партия набирает 5–6% голосов, Миронов ставит себя на первое место в списке, а Левичева – на второе. И дело в шляпе. У них в шляпе.

Естественно, многие недовольны этим. Естественно, бегут. Ушли Бабаков, Шестаков и Старшинов. Олег Михеев встречается с Михаилом Прохоровым, а Геннадий Гудков – с Геннадием Зюгановым. Оскорбленная Вторыгина покидает партию, за ней идет Кира Лукьянова, от которой потребовали содержать региональное отделение за свой счет. За ней же скоро пойдет и Елена Мизулина, которую также обвиняют в том, что она не справилась с региональным отделением в Омске. На ее место прочат местного коммерсанта. Вот все-таки странное обвинение, не находите. Даже если учесть его справедливость, то Мизулина «развалила» (если это так) только омское отделение партии. А Миронов с Левичевым смогли развалить всю партию. И ничего. Себя остракизму не подвергают. Двойные стандарты, куда деваться.

В общем, из партии начался массовый драп. Который еще больше усилится в сентябре. Дело в том, что на днях президент России Дмитрий Медведев заявил, что придет на съезд «Единой России», что это партия, чьи идеи и позиции он разделяет. Президент сделал сильный ход, нечего сказать. Ход, который в конце сентября может несколько изменить политический расклад на нашем Олимпе. Но параллельно был нанесен смертельный удар по «Справедливой России». Не секрет, что весь прошлый год и весь год текущий эсеры полушепотом рассказывали сказку о том, что, мол, «Единая Россия» – это партия Путина, а мы – партия Медведева. Даже после съезда, где лидером сделали Левичева, эсеры продолжали распускать такие слухи. Напирая, кстати, и на сам факт условного лидерства Левичева, они говорили, что, мол, все это временно, разве может быть Левичев всерьез, что это только до тех пор, пока Дмитрий Анатольевич… Словом, врали всем и даже себе. И съезд партии своей назначили параллельно со съездом «Единой России» и, опять же, слухи подогревали, что к ним, дескать, и только к ним придет президент.

А тут прилетела птица обломинго. И бородатая выхухоль сдулась. После заявления Дмитрия Медведева, после того, как вся интрига концентрируется вокруг грядущего съезда единороссов, у Миронова не остается никаких оснований для того, чтобы продолжать распускать те слухи, о которых я сказал выше.

Что означает – последний, пятый туз, бывший в рукаве у эсеров, выпал прямо на стол, под удивленные глаза честной публики. Игра окончена. И «Справедливую Россию» справедливо выводят под белы ручки из-за стола. Крапленые колоды и тузы в рукавах – не лучшее оружие для победы. Все вокруг этой партии превратилось в фальшь. И даже символ Миронова – выхухоль – и та