http://tuofikea.ru/novelty

Полтавченко начал с позитивного вектора

Состоявшееся на днях заседание Законодательного собрания Санкт-Петербурга, на котором утверждалась кандидатура Георгия Полтавченко, я начал с вопроса, который волнует многих петербуржцев и все политические силы города: будут ли возвращены выборы в Санкт-Петербург? Особенно после всего того, что происходило (а правильнее будет сказать «творилось») в последние годы и месяцы правления команды Матвиенко и «Единой России». Георгий Сергеевич дал нам ответ с трибуны ЗакСа. Он заявил, что сделает все, чтобы обеспечить равенство всех политических партий в ходе избирательной кампании, и чтобы ограничить по максимуму «административный ресурс» – работу на одну из партий чиновников и структур, подчиненных ему как губернатору. Таким образом, Полтавченко начал свою деятельность с позитивного вектора.

У «эсеров» нет личностных и профессиональных претензий к Георгию Полтавченко. Решение о смене команды Матвиенко и команды «Единой России» (необходимо подчеркнуть, что это единая команда), принятое на федеральном уровне, – это еще одно и окончательное подтверждение того, что политика властей Петербурга зашла в тупик. Даже в такое неудобное время, в разгар думской и президентской предвыборной кампании, городу фактически приходится «менять коней на переправе». Это пусть и вынужденное, пусть, может быть, запоздалое, но верное решение, которое давно озвучивалось и нашей партией, и большинством граждан. Иными словами, мы расцениваем это решение как решение с позитивным вектором. Особенно необходимо отметить, что Полтавченко – человек беспартийный, что для нас особенно значимо, поскольку политика в исполнении «Единой России» и Валентины Матвиенко даже на федеральном уровне признана неконструктивной.

Однако мы не могли принять участие в голосовании по кандидатуре губернатора Петербурга по следующим причинам:

Первое. Любой процедуре выборов, происходящих в общественной, политической или деловой структуре, даже в каком-нибудь товариществе собственников жилья, в обязательном порядке предшествует отчет о работе за предшествующий период. Ни предыдущее правительство, присутствовавшее в полном составе на заседании ЗакСа, ни «Единая Россия» этот отчет не представили и представлять не собираются. Для чего необходим отчет? Чтобы, проанализировав плюсы и, особенно, минусы в работе, сделать выводы и на основании этого анализа представить программу на следующий срок, с теми приоритетами, которые позволят вылечить городские «болячки» и существенно переменить ситуацию к лучшему. Как мы видим, никакой программы опять-таки представлено не было. Конечно, в этом нет личной вины Полтавченко, он поставлен в форс-мажорные обстоятельства. Тем не менее, мы не можем голосовать всего лишь за потенциальные возможности будущего губернатора. Мы не можем голосовать за хорошего человека, мы обязаны голосовать за его программу.

Второе – и самое главное. Когда речь заходит о смене градоначальника, мы должны говорить не о назначении губернатора (как ошибочно трактуется сегодняшнее законодательство), а именно о выборах. Жители города, избирая депутатов Законодательного собрания, передают им право быть своеобразными выборщиками по кандидатуре нового губернатора Санкт-Петербурга. Мы, депутаты четвертого созыва, это право уже использовали, избрав Валентину Матвиенко. Сейчас, если мы и можем избирать нового губернатора, то только на время своих полномочий, то есть до 4 декабря. Будь такая возможность, мы бы утвердили в должности Георгия Полтавченко – но, подчеркну еще раз, только до этого срока. Чтобы сделать это, нам не нужно было бы ничего, никакой развернутой программы, достаточно было бы одного главного тезиса – о возвращении честных демократических выборов в Санкт-Петербург. Этот тезис, собственно, мы от него уже услышали.

Для себя мы считаем невозможным использовать слабость, недоработанность закона, который по своей букве позволяет депутатам одного созыва, что называется, делать выбор и за себя, и «за того парня», который придет после 4 декабря. Ведь сенаторов мы избираем только на срок своих полномочий. Бюджеты города также утверждаем только на действующий год – год полномочий. Это означает, что и самый главный вопрос – вопрос о кандидатуре главы города – должен решаться в таком же порядке. То есть мы не можем избирать губернатора на срок, выходящий за границы наших полномочий.

К сожалению, мы в последние годы часто становились свидетелями расхождения между буквой и духом закона. Ярчайшим примером подобного противоречия стали муниципальные выборы в «Красненькой речке» и «Петровском». Пусть это не на 100% схожие ситуации, но то, что здесь есть сходство, несомненно. И мы не можем, находясь в храме законотворчества, использовать эти расхождения, которые иногда сознательно сохраняются авторами законопроекта.

Главное наше пожелание к новому губернатору касается выборов, и эту просьбу Полтавченко обещал нам исполнить. Второе наше пожелание к нему –вернуть доверие петербуржцев к власти. На сегодняшний день уровень доверия жителей города к администрации достиг критических, минимальных размеров. Без возвращения этого доверия, к сожалению, невозможно дальнейшее развитие нашей европейской столицы России.

Чтобы вернуть его, можно использовать разные пути. Но, прежде всего, необходимо прекратить практику монологов с городом, которые были в ходу у команды Валентины Матвиенко. Нужно начать именно диалог – диалог с городом, с политическими партиями, с общественными и гражданскими институтами. Кроме того, необходимо произвести смену приоритетов: отказаться от примата материального, гламурного, буржуазного блеска и открыточной привлекательности Петербурга для богатых гостей. Нужно поставить во главу политики развитие внутреннего, духовного, культурного богатства Санкт-Петербурга и петербуржцев.

К нашему большому удовлетворению, Георгий Полтавченко эту цель осознает. В своей заключительной речи он также использовал термин «духовная столица» и указал на необходимость приоритета духовных ценностей над материальными. То есть мы были услышаны.