http://tuofikea.ru/novelty

НАТО методично уничтожает последние следы Джамахирии

В Париже сегодня открывается конференция дружественных Ливии стран, которые будут решать дальнейшую судьбу Ливии, обсуждая вопросы ее послевоенного восстановления и финансового благоустройства. О своем участии в этом международном слете под эгидой «Контактной группы» заявили представители более 60 государств и международных организаций, включая США, страны Европы, Азии и Африки.

А пока в Париже собираются «друзья Ливии», НАТО методично добивает ее «противников» и уничтожает последние следы Джамахирии, которая сегодня отмечает 42-годовщину своего существования. Жители городов Сирт и Бани-Валид к востоку и юго-востоку от Триполи обратились к участникам «Парижской встречи» с мольбой остановить ковровые бомбардировки их городов. Как сообщил телеканал «Аль-Либия», «сотни погибших и раненых остаются под завалами разбомбленных домов в Сирте и Бани-Валид». «Люди не могут захоронить погибших и оказать помощь пострадавшим, потому что малейшее движение на земле становится целью авиаудара натовских самолетов и вертолетов», — передает телестанция, выдавая сообщения через социальные сети в Интернете. «Пока еще не поздно, и есть шансы спасти сотни жителей, оказавшихся под завалами, остановите бомбардировки», — взывают ливийцы.

По данным канала, из 4500 жителей города Эль-Аджейлат к западу от столицы только за минувший день была убита его десятая часть — 450 человек. «Где пресловутая защита гражданского населения, где защита от терроризма, почему мятежники убивают сторонников законных властей страны, — не понимают ливийцы. — Гражданское население истребляют, а Париж в это время поднимает за новую Ливию бокалы с шампанским».

Если бы не вмешательство Запада в ливийский конфликт с далеко идущими планами по обустройству некогда суверенного государства без Каддафи, Джамахирия могла бы сегодня отметить 42 года своего существования. И хотя свое пока еще никем не отмененное название она получила лишь в 1977 году, 1 сентября 1969 страна начала новый отсчет жизни — без монархии, короля Идриса, прожившего после переворота еще 14 лет жизни в Каире вплоть до кончины в 1983 году, и с молодым 27-летним капитаном Муамаром у руля власти.

Закрытое государство Ливия жило не так, как остальные, и это не нравилось очень многим сильным мира сего. Ливийцы ненавидели американцев, особенно после бомбардировок США Триполи в 1986 году, всегда с настороженностью относились к иностранцам и боялись говорить лишнего. Но зато, в отличие от многих других стран, каждый житель страны ежемесячно получал наличные нефтедоллары, поскольку «черное золото» в этой стране являлось национальным достоянием; имел право лечиться и получать образование за рубежом — в Великобритании, Франции, Италии. После отказа от разработки оружия массового уничтожения в 2003 году ливийские власти повернулись лицом к миру, заявив о своей открытости, и страна буквально расцвела в экономическом плане. Жители всегда имели преференции и многочисленные льготы при покупке автомобилей из Европы, жилья, которое мог себе позволить почти каждый в стране. Ливийцы любили отдыхать за границей, потому что уровень их жизни был на порядок выше, чем у их соседей в Тунисе, Алжире и, тем более, Египте — джамахирийцы традиционно выделялись роскошью на фоне египтян. В последние годы Ливия активно начала развивать туризм, привлекая иностранцев шикарными средиземноморскими курортами с их белоснежными песчаными пляжами и древнеримскими памятниками.

Сейчас этого у ливийцев больше нет, а у многих — нет не только домов, но и живых отцов, матерей и детей. Интернет, который пока еще с большим трудом поддается цензуре и редактуре, переполнен фотографиями убитых стариков, женщин и детей, которые в свои 2-3 года не могли быть за или против Каддафи.

«Друзья Ливии» соберутся в Париже, чтобы обсудить, как разморозить счета Каддафи и других представителей руководства страны и направить их на нужды повстанцев, а также, как перезапустить огромную нефтяную промышленность Джамахирии, в развитии которой хотели бы поучаствовать очень многие страны Запада. Но, как отмечают наблюдатели, «сегодня над Парижем нависнет печальная тень Ирака, который, получив свободу и демократию восемь лет назад, до сих пор не может отмыться от крови и насилия».