http://tuofikea.ru/novelty

Российский телеагитпроп: влюбленные палачи

Вопросов у общественности по поводу «дела» и «процесса» возникло более чем много, а мнение сформировалось только одно — политическая заказуха, ничего общего не имеющая с объективным расследованием, беспристрастным судом и утверждением справедливости.

Понятно, что кто-то за кулисами захотел как-то повлиять на мнение. Для этого, видимо, на НТВ и создали очередной агитпроп: Последнее слово. «Влюбленные палачи» (18.06.2011) . Он был исполнен в виде некой дискуссии, в которой сначала голос за кадром рассказал кто будут «хорошие парни», кто «плохие парни», после чего действие перешло в студию, где первое слово дали матери погибшей журналистки Анатасии Бабуровой. Далее, когда правильный эмоциональный фон был задан, «палачи» названы, устроили как бы дискуссию, где как бы участвовали представители националистов. Как бы, поскольку говорить как обычно не дали, да и не понятно о чем можно было говорить, что с натужным ведущим, что с представителями стороны «антифашизма» или обвинения. В чём можно переубедить платных пропагандистов? С таким же успехом можно переубеждать компьютерную программу. Комментировать было бы в общем нечего, но после выхода передачи в эфир, читатели прислали нам в редакцию и разместили на Форуме несколько посланий, с просьбой прокомментировать передачу.

На самом деле лет восемь-десять назад мы почти регулярно откликались на подобные передачи, лет пять назад комментировали их изредка, однако сейчас обсуждаем их парой реплик между собой и не более того. Обсуждать тут нечего ибо всё абсолютно понятно — начиная от рож «правильных парней» чаще в масках, зачем-то одетых на этих «правильных героев», и по поводу заказа на тех, кого назвали «палачами». Кино сделали, конечно, вполне качественное, по всем законам жанра, однако, как из воды не выжать искру, так из фикции не высосать логики и доказательств. Было непонятно — зачем на передачу пригласили каких-то «антифашистов», само существование которых в современной России есть глумление над логикой. Последнего фашиста уничтожили в 1945-м году по факту сдачи фашистского режима в Италии, поэтому наличие в России «антифашистов» спустя более чем через полвека, очень загадочно. Это выдаёт лишь очень дешёвый агитпроп, заказ использующий штампы.

Люди с мозгами и по эту, и по ту сторону телеящика, уже прекрасно понимают, что пропаганда в россиянской федерации перестала работать. Особенно это понятно с нашей стороны телевизора и это не только наше мнение — это мнение общее, давно сформировавшееся в обществе. Именно поэтому, в отличие от прошлых времён передача не вызывала никаких эмоций и переживаний своей ложью. Раньше вызывало теперь нет.

Вместе с тем, многие кто смотрел передачу выражают в вопросах к АРИ беспокойство, что пропаганда возымеет действие на некого обывателя. Хотим соратников успокоить. Да, действительно пропаганда как-то сиюминутно может воздействовать на овощей, но в час Ч овощи ничего не решают. Решать будут креативные люди, способные самостоятельно мыслить и делать выводы. Умы и симпатии таких людей — стержень любой политической системы. Пропагандисты россиянской федерации битву за эти умы давно проиграли и всё что им остаётся — это призы зрительских симпатий от овощей. Но вот, что об овощах писал основоположник психологии масс Гюстав Ле Бон

Массы уважают только силу , и доброта их мало трогает, так как они смотрят на нее как на одну из форм слабости. Симпатии толпы всегда были на стороне тиранов, подчиняющих ее себе, а не на стороне добрых властителей, и самые высокие статуи толпа всегда воздвигает первым, а не последним. Если толпа охотно топчет ногами повергнутого деспота, то это происходит лишь оттого, что, потеряв свою силу, деспот этот уже попадает в категорию слабых, которых презирают, потому что их не боятся. Тип героя, дорогого сердцу толпы, всегда будет напоминать Цезаря, шлем которого прельщает толпу, власть внушает ей уважение, а меч заставляет бояться.

Гюстав Ле Бон. Психология народов и масс

Другими словами есть мнение людей, индивидуальностей, которое они могут поменять только под воздействием серьёзных логических аргументов, и есть мнение толпы, овощей, аргументом которых является исключительно настроение и соотношение сил в обществе. Мнение же толпы очень короткое, и она сегодня плохо помнит что было вчера. В решающее время, они это мнение выведут не из убеждений, а под воздействием сиюминутных обстоятельств и убеждённости людей обладающих действительно своим мнением. Если же людям дать ещё и более убедительные аргументы — то мнение они поменяют очень быстро, и притом — с удовольствием, ибо постоянно лгущие морды в телевизоре всем уже надоели. Так что, особо переживать из-за результативности россиянской пропаганды не стоит, это уже голимый порожняк.

Таким образом, подытоживая комментарий, ещё раз хотим сказать, что комментировать передачу особо нечего. Обман и ложь россиянских пропагандистов настолько явные и очевидные, что в их «аргументы» даже так называемые овощи уже не верят. То есть люди с детским сознанием — и те видят подтасовку, и те понимают что их обманывают. Для всех же, кто более или менее участвует в политической жизни, интересуется происходящим вокруг, очередной агитпроп не важен. Уже давно и так понятно, что телевидение по которому с утра до вечера лгут, не играет никакой роли. Все мыслят с точностью до наоборот: если в телевизоре кого-то ругают и называют «палачом» — значит это хороший человек и время всё расставит на свои места. В 1942-м официальная власть в Белоруссии называла сидящих по лесам людей не иначе как бандитами и наверняка сидящий в комендатуре какой-то лысый гауптман рассказывал местным бабушкам какие бандиты в лесу нехорошие. Но спустя четыре годы гауптмана повесили в Нюрнберге, а именами «бандитов» стали называть улицы и площади. Так в общем-то будет и в России.