Иванова-Гладильщикова (21.06.2010): «Детских кружков всё меньше, колоний для несовершеннолетних всё больше».
«В регионах, особенно дотационных, все еще хуже (чем в Москве –П.В.). Особенно после введения в 2008-м году «131-го закона», по которому дополнительное образование стали финансировать не субъекты федерации, а муниципалитеты. Там, где есть деньги и добрая воля руководителя, – ситуация терпимая. А в большинстве регионов, в малых городах и селах можно говорить о гибели системы».
С введением НСОТ и в школах
«Уже сегодня сокращают «необязательные» ставки – педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, школьных психологов. А средств на кружки и секции у многих родителей нет.
В итоге уже 80% российских школьников не знают, чем им заняться после уроков, и неизбежно оказываются на улице. Может быть, оттого сегодня в России 63 колонии для несовершеннолетних (в 1913-м была одна – Икшанская). При этом в ситуации, когда у нас правят бал не мораль, а деньги, очень странно, что государство их не считает: ведь содержание ребенка в колонии стоит 120 тысяч рублей в год, а на одного ребенка в системе дополнительного образования уходит всего 5-7 тысяч».
120 тысяч рублей в год – радостная ставка для тренера, который НЕ ДАСТ «родиться» 10 -20 преступникам. Содержание которых обойдётся в 10-20 раз дороже. Не говоря о том, что производство работников — самое суперприбыльное производство.
ПСЕВДО-ПРОФИЛИЗАЦИЯ как лозунг «реформаторов»
Наши лжеучёные под словом «профилизация» понимают красивое американское слово СВОБОДА выбора учебных предметов.
Если перед ребёнком поставить Кока-Колу и конфетки в красивой обёртке (из химических ароматизаторов и прочей дряни), а на помостках со ступеньками поставить НОРМАЛЬНУЮ еду (которую едят все в мире), то — ЧТО выберет ребёнок?
Потому – более половины свободно выбирают, например, «Обществознание» — эклектичный набор чьих-то ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, оторванных от РЕАЛЬНОСТИ.
То есть – ПУСТОТУ. Не будут же говорить в государственном учебнике о том, что у нас сегодня последняя, загнивающая стадия капитализма – олигархический монополизм «клептократов». Которым и развиваться-то и не надо особо. Ибо они – итак монополисты. Пользующиеся тем, что 500 лет у всех формировалась психология РАБОВ.
А вот количество тех, кто способен не то, чтобы создавать «новые технологии» (о которых постоянно говорит Д.А.Медведев), но и осваивать купленные за последние 6 лет сократилось в РАЗЫ.
В реальности, все многомиллиардные ПРОЕКТЫ по внедрению западных форм на русской земле – ЕГЭ, ПРОФИЛИЗАЦИЯ, НСОТ и пр. приводят только к более буйному расцвету КОРНЯ ЗЛА нашего образования – «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ». Или же – ЛОЖЬ есть НОРМА. В первую очередь, ложь-обман государства.
Которое ВСЕ воспринимают как что-то ИНОРОДНОЕ, ибо ОТЧУЖДЕНЫ.
А «чужого» обманывать — не есть грех. Потому, и те, кто во ВЛАСТИ просто используют эту ЧУЖЕРОДНУЮ МАШИНУ, чтобы успеть урвать для себя что-то.
Главная черта власти – полная БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Спрашиваю у знакомой, закончившей 9кл. с «5» по математике. А как у тебя с физикой? – Да я с 7 класса учебник в руки не брала. НА ЕГЭ – НЕ ВЫБЕРУ.
Как видно, в реальности в обучении мы имеем СВОБОДУ выбора для ЛЕНИ и БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Потому, ПРОФИЛИЗАЦИЯ в областях учебных предметов в нынешнем виде – просто РАЗВРАТ детей и учителей.
Хотя за 2000 лет до христианства было сказано, что
«От юноши НЕВОЗМОЖНО требовать дальновидности» («Книга перемен»).
Какие учебные предметы ему будут нужны в будущем? – не знает НИКТО.
Единственное, что можно достоверно утверждать, это то, что в любом виде реальной деятельности будут нужны:
А) голова (АППАРАТ для обработки информации из внешнего мира и создания СВОЕГО продукта), которую развивают математика и естественные науки (если ученик понимает), для познания ПРАВИЛ ИГРЫ в мире природы;
Б) душа, развитию которой способствуют литература и искусства, для познания ПРАВИЛ ИГРЫ в мире людей (+психология).
О нормальной ПРОФИЛИЗАЦИИ
В детско-юношеском возрасте человек просто НЕ ЗНАЕТ – какая область ЕГО для самоутверждения и самореализации?
Говоря прагматичным ныненим языком – в какой области человек более КОНКУРЕНТОСПОСОБЕН?
Психологи — мало помогут. Единственный путь – ДЕЛО.
Потому, задача ученика — ПРОБОВАТЬ, ПРОБОВАТЬ и ЕЩЁ РАЗ ПРОБОВАТЬ.
За школьные годы перепробовал кружков и секций – около 8. И это не «летун» (занимался от года и более). Просто – пробы. И всем говорю – спасибо. При этом, не то чтобы это было БЕСПЛАТНО,
всю Россиию объездил по линии кружков и секций БЕСПЛАТНО (как достойно работавший — пусть без особых успехов и наград. Да и приобрёл массу друзей-двоечников (Награды, нечаянно, приходили — потом).
Если друзьями в походе по Карелии у меня были грек и грузин – может ли быть у меня национализм?
Руководитель кружка рассказывала на Педфоруме в Питере в 2010г. о том, что они тоже ездят с детьми в ближайшиее районы. Чтобы ПРОДАТЬ поделки учеников. Для оплаты бензина и покупки новых материалов.
Это только сволочь-вредитель мог придумать ПЛАТНОСТЬ школьного и внешкольного образования.
Из сказанного следует, что всю МУТЬ с профизицаей по ПРЕДМЕТАМ необходимо срочно прекратить.
Если ТОЛЬКО на разработку Новых стандартов для старшей школы, основанных на этой вредоносной глупости затратили миллиард, то сколько ещё потратят миллиардов на учебники, внедрение и пр. ВРЕД?
Многократно больше ПОЛЬЗЫ будет, если эти деньги отдать ДТЮ и внешкольным организациям. Да хоть – напрямую детям для оплаты БЕСПЛАТНЫХ путёвок, походов по России.
Возможно заинтересует:
- Как правильно подобрать костыли под разные случаи жизни.
- Какие есть преимущества у компрессорного ингалятора-небулайзера?
- Салон мебели поможет вам подобрать лучшую итальянскую мебель подходящую вашему интерьеру.
- Чем отличается морской аквариум от обычного и почему все хотят именно его?
- Что такое фуршет и чем он отличается от банкета?