http://tuofikea.ru/novelty

«Если у вас есть нефть, тогда мы идем к вам!»

«Если у вас есть нефть, тогда мы идем к вам!» Такую фразу можно считать настоящим девизом большинства современных военных конфликтов. Под местоимением «мы» в этом случае понимаются все страны, которые не могут распрощаться со своими имперскими амбициями. В первую очередь, это конечно, США.

Если рассмотреть так называемый экспорт революций, то практически в каждой из них можно найти «нефтяной» или «газовый» след. Аналитики даже заметили следующую закономерность: чем больше нефтяных и газовых запасов имеет государство, тем более ожесточенно проходят эти революции. Стоит только американской внешней разведке впустить «червячка раздора» в яблоко внутригосударственной системы, как процесс начинает принимать известные формы.

Для того чтобы проследить соотношение конфликтов с уровнем углеводородных запасов обратимся к историческим событиям. События Великой Отечественной однозначно говорят о том, что немецкие войска желали заполучить нефть Советского Кавказа. Именно поэтому бои на этом направлении были не менее ожесточенными, чем бои за Москву. Пытаясь прорваться к нефтяным скважинам, фашистская машина двинулась на Сталинград. Чем закончился этот поход, мы все прекрасно знаем.

Американские войска в начале 90-х затеяли активные боевые действия на территории Ирака, что де юре «освободить» народ Кувейта от «ига» Саддама Хуссейна, а де факто получить возможность контролировать несметные запасы углеводородного сырья.

Как все понимают, нынешняя ситуация в Ливии также тесно связана с нефтяными месторождениями этой страны. У многих европейских стран руки давно тянулись к ливийскому «черному золоту», но жесткие методы правления Каддафи держала границу на замке, не только не давая западным «партнерам» активно участвовать в разработке ливийской нефти, но и, по сути, диктовать Европе свои условия в нефтегазовых контрактах. Конечно, Каддафи был бельмом на глазу Запада, пока по Северу Африки не покатились «освободительные» войны.

Мир уже около полугода наблюдает за противостоянием, суть которого выражается даже не в том, кто будет новым главой этой арабской страны, а в том, в чьих же руках окажутся нити управления нефтяным бизнесом в Ливии. Удивительно, но в то время, когда на улицах ливийских городов продолжают гибнуть люди и раздаваться взрывы бомб, ПНС уже начинает диктовать условия многим иностранным государствам в плане заключения контрактов. Примером может служить обращения представителей новой власти, которая, кстати, еще не вполне легитимна, к государствам, не участвовавшим в операции против войск Каддафи. Как все понимают, такими государствами являются Россия и Китай. Так вот, повстанческие лидеры заявляют, что, мол, зря вы (Россия и Китай) не поддержали резолюцию против полковника и зря не вступили в войну. Теперь, мол, не ждите заключения соглашений по нефтяным вопросам на выгодных условиях. На Западе такую реакцию считают адекватной. Еще бы — она Западом и режиссирована.

России даже напрямую из Соединенных Штатов заявляют, что не нужно быть такой консервативной — нужно мгновенно реагировать на глобальные процессы. А этими процессами американцы и их приспешники называют насильственные действия против целых народов в обмен на сырую нефть. Не нужно забывать, что в 90-х Конгресс Соединенных Штатов всерьез рассматривал вопрос о том, каким образом будет поделена Сибирь на зоны ответственности по транспортировке нефтяных запасов в страны Евросоюза и США. Разговоры о том, что Сибирь принадлежит не только России, но и всему миру идут на Западе и сегодня. Получается, что эти « адепты демократии» просто спят и видят, как невероятные запасы сибирской нефти текут в их закрома без какой-либо оплаты. Конечно, зачем «варварам», то есть нам с вами, столько природных богатств.

Вот и произрастают на этой почве семена всевозможных западных планов, направленных, якобы, на демократизацию зарубежных обществ, поддержку свободы слова. Тут тоже стоит заметить звездно-полосатым: «Зачем же вы, друзья, сняли с должности руководителя компании «S&P», который принял решение о понижении кредитного рейтинга Штатов?». Получается, что свобода слова даже внутри самих США — не более чем фикция. После такого, никакие демократические маски уже не могут скрыть взора, устремленного на нефтяные регионы мира.

По этому поводу у некоторых людей может возникнуть вопрос: а что же делают американцы в Афганистане, ведь в этой стране нефти не было никогда. Все дело в том, что нефтяной вопрос заключается не только в скважинах, но и в транспортировке. Если бы американцы установили контроль над Афганистаном, что, как мы хорошо знаем, невозможно в принципе, то в их руки попал транзитный путь среднеазиатской нефти в сторону Юго-Восточной Азии. То есть американцы в начале своей «демократичной» операции в Афганистане действительно пытались заполучить под боком у России надежный канал поставок сырой нефти в Китай, Корею, Японию, Сингапур и Индию. Перспектива была более чем заманчива, но талибы поспешили напомнить армии НАТО, что сдавать свои позиции в их планы не входит. А теперь уже американцы и рады выбраться из долголетней войны, но пока не могут придумать ничего, чтобы такой выход представить в виде победы. Миллиарды, потраченные на операцию, не дали никакого результата — какой же президент решится это признать…

Обама тоже притих, хотя как все начиналось… И этому постояльцу «Белого Дома» нужны деньги на предвыборную кампанию — вот вам и причина ливийского беспощадного и бессмысленного бунта. Наивно полагать, что цель НАТО и США — это Муаммар Каддафи. Цель одна — «черное золото».

В такой ситуации нужно понимать, что «партнеры» не остановятся ни перед чем, чтобы получить доступ к запасам нефти и газа в любом регионе мира.