http://tuofikea.ru/novelty

Условились без Миронова

Личная неприязнь Геннадия Зюганова к Сергею Миронову мешает заключить стратегический альянс на период выборов между «Справедливой Россией» и КПРФ. Пытаясь сохранить лицо, Миронов делегировал свои полномочия менее статусным переговорщикам. Немощный в политическом смысле Николай Левичев и еще куда менее статусный депутат Госдумы, эсер Геннадий Гудков, терпят унижения от коммунистов, но стараются ради своей партии, у которой, похоже, нет иных шансов остаться на плаву.

Напомним, предложение КПРФ о стратегическом «левом альянсе» компартии и эсеров, озвучил на своей пресс-конференции именно номинальный председатель «Справедливой России» Николай Левичев. В КПРФ на идею создания альянса отреагировали жестко и снова «нейтральный» Левичев пытался сгладить эмоциональный отлуп КПРФ, соглашаясь чуть ли не на все условия Зюганова, которые больше походили на ультиматум о полной и безоговорочной капитуляции. Благодаря этому переговоры начались и на личную встречу с вождем компартии Геннадием Зюгановым, как пишет «Независимая газета», отправился… Геннадий Гудков.

Миронов же, первое лицо партии, тему «альянса с КПРФ» практически игнорирует, выжидая, чем все закончится. Такое безразличие и неучастие, на первый взгляд, выглядит несколько удивительным. Однако на поверку оказывается логичным: достаточно вспомнить, с какой личной неприязнью Зюганов и его окружение относятся к Миронову. Стоит полагать, что если бы инициативу озвучил он – все закончилось бы грубой перепалкой в СМИ, а «левый альянс» можно было бы сразу отправлять на свалку истории.

Напомним, Зюганов неоднократно называл Миронова «небритым социалистом», а также проводил оскорбительные ассоциации Миронова с выхухолью – зверьком, которого в свое время спасала основанная Мироновым «Партия жизни».

Именно благодаря КПРФ к эсерам прилипли ярлыки: «левая нога» власти и клон «Единой России». Правая рука Зюганова Иван Мельников и вовсе называл Миронова политическим лицемером, а секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин считал предводителя «Справедливой России» «политическим курьезом».

Примеров столь жесткого отношения много, да и основания для него есть. Ведь, собранная в 2006 году из обломков разношерстных политических образований левого толка «Справедливая Россия», задумывалась именно как альтернатива КПРФ и всячески пыталась «откусить» часть электората компартии. Будучи на коне, председательствуя в Совете Федерации, Сергей Миронов эту стратегическую задумку никогда особо не скрывал, а его личный административный ресурс, безусловно, раздражал коммунистов.

Теперь же, когда «Справедливая Россия» выпрашивает приют у компартии, коммунисты на своих условиях может и готовы «подобрать» незадачливого оппонента, но за один стол с Мироновым сядут вряд ли. Поэтому-то и отдуваются в качестве «парламентеров» Левичев и Гудков. Вот только, рано или поздно лидер эсеров все же должен будет вступить в игру, а до тех пор Миронову остается ждать в сторонке и надеяться, что он сам не станет одним из «условий» КПРФ.