http://tuofikea.ru/novelty

Кто и почему разжигает цивилизационные войны?

Жалкое зрелище являет собой западная «политическая элита». Возьмите, к примеру, не покидающего телевизионные экраны Николя Саркази.

При взгляде на совершенно безликое лицо этого дамского угодника невольно всплывает в памяти: «Ты скажи, скажи, бродяга, чей ты родом, откуда ты»? То ли француз венгерского происхождения, то ли венгр происхождения французского; то ли манкурт, то ли мутант — поди разбери. Живи Саркази во времена Петра 1 наш венценосный любитель экзотики наверняка не преминул бы заполучить столь уникальный экземпляр для пополнения своей кунст-камеры. Или вот вам еще одна элитная особь — Барак Обама. Даже журналисты, уж на что ушлый народ, и те не могут никак докопаться, где явилось на свет это чудо природы — в африканских ли джунглях Кении или в джунглях американского Гарлема. А Дювид Кэмерон — он разве в чем-то уступит? Генеология этого биржевого аристократа изобилует такими изгибами, что никаким курвиметром не измеришь.

Чтобы покончить с темой «почвы и крови», укажу еще на одну особенность этой популяции homo sapiens: ее неимоверную плодовитость. Как и положено простейшим, размножается она простым делением, множа одновременно и свою «среду обитания» — государственные и межгосударственные, региональные и мировые структуры власти. Я не стану вникать в причины поразившего Западный мир бюджетного дефицита — это тема особого разговора. Задам всего лишь один вопрос: это какую же экономику надо иметь, чтобы прокормить одну только ораву еврочиновников! Да тут никакого бюджета не хватит. Примите во внимание к тому же их патологически выраженный хватательный рефлекс.

От «почвы и крови» перейдем к «духу». Обратили ли вы внимание, что политику они называют «игрой», а себя — «политическими игроками»? Выступая на днях перед журналистами, Сергей Лавров призвал «внешних игроков» не вмешиваться в дела Сирии. Ранее он тех же «игроков» призывал не вмешиваться в дела Ливии. Вы только вдумайтесь: превращаются в руины целые города, рушатся людские судьбы, льются реки крови, тысячи людей мечутся в поисках пристанища — и все это «игра». Мир для них — нечто вроде игорного стола в Монте-Карло, а люди — фишки. Это не языковая глухота. Это глухота и тупость умственная и нравственная. Возьмите в руки любой Уголовный кодекс и посмотрите: как определяет законодатель вооруженное вторжение в чужой дом с целью убийства хозяина и овладения его собственностью? И как будет квалифицирован судом тот факт, что вторжение было совершено под видом члена семьи или ближайшего родственника?

Но разве не подобным образом поступил Кэмерон, послав под видом ливийцев своих головорезов в Триполи, чтобы уничтожить Каддафи? Это уже не просто бандитизм. Это бандитизм с отягощающими вину обстоятельствами. Когда всматриваешься в «элитные лики» этих политических наперсточников, вслушиваешься в то, что и как они говорят, поневоле задумываешься: а не правы ли те мои собратья по философской упряжке, которые считают, что эволюция на Земле, достигнув своего апогея, пошла вспять — от человека к обезьяне?

Впрочем, современную мировую политику можно назвать и игрой. Только, в отличие от Бжезинского, я бы уподобил ее не шахматам, а старому польскому преферансу, в котором «политическая элита» выполняет функцию дурака. Ибо все, что вершится ныне в мире политики, вершится не ею, хотя и ее руками. Истинные игроки прячутся за кулисами. Она же — всего лишь коллективный зиц-председатель Функ. Именно поэтому деяния, совершаемые ею, сплошь и рядом противоречат не только национально-государственным интересам стран, которыми они верховодят, но и их собственным шкурным интересам. Примеров тому — сколько угодно. Вот вам последний, что называется, с пылу, с жару: учиненный разбой в той же Ливии. Давать ему оценку с точки зрения норм международного права — значит издеваться не то что над правом — над элементарным здравым смыслом. Да и вообще, давно пора признать, что международного права как такового сегодня не существует, и человечество по факту возвратилось к тем благословенным временам, когда в мире царил закон джунглей с его культом мускулов, когтей и клыков.

Смотреть с высоты моральных принципов — и того нелепей. Такой наглости, такого попрания элементарных требований приличия, такого вызова человеческому достоинству не видывал даже наш циничный век. И когда Хилари Клинтон с дипломатической трибуны, нимало не смущаясь, приказывает главе суверенного государства покинуть свой пост, даже у меня, человека, воспитанного в духе рыцарского отношения к женщине, возникает неодолимое желание сказать этой политесcе: При Ваших данных, мэм, более пристало быть примадонной в каком-нибудь портовом борделе, нежели курировать внешнюю политику государства.

Повторяю: праву и морали тут делать нечего. Остается одно: посмотреть на ситуацию с точки зрения национальных интересов тех стран, которые приняли непосредственное участие в этом бандитском налете на чужой государственный дом. Для любого аналитика, хоть что-то смыслящего в политике, совершенно ясно, что ни одна из европейских стран никаких дивидендов с учиненного разбоя не снимет. А вот ущерб для национальных интересов — экономический, политический, моральный — получит. И в самой ближайшей перспективе. Впрочем, уже получает. Никто ведь не подсчитал, в какую цену обошлись и еще обойдутся «уроки демократии», преподанные ливийскому народу. И это в условиях, когда тришкин кафтан евробюджета трещит и расползается по швам: когда печатный станок резервной системы США на грани выхода из строя от перегрева; когда обнищавшие массы штурмуют правительственные апартаменты своих стран.

А потоки мигрантов, хлынувшие с африканского континента? Их ведь надо будет и обустроить, и накормить. Они уже породили массу проблем, вызвали трения между членами Евросоюза, поставив под вопрос сам многострадальный Маастрикский договор. Устранение Каддафи, к чему так стремится коалиция, будет иметь один результат: полномасштабную гражданскую войну. Даже до Обамы дошло, наконец, что «элементы режима», как он «политкорректно» выразился, отнюдь не сложат оружия после того, как Каддафи будет изгнан из Триполи или физически устранен. А это новый и все усиливающийся поток беженцев. Позвольте усомниться, что в условиях гражданской войны удастся поживиться ливийской нефтью, которая и была призом для Запада. Ему гораздо выгоднее было сохранять с Джамахирией добрососедские отношения. Одним словом, куда бы ни сунулась западная «политическая элита», везде она сеет разрушение, братоубийство, кровь и смерть: Афганистан, Ирак, Ливия. И это только то, что на слуху и на виду.

Но экономика — это цветики. Ягодки Европа соберет, когда миграционное море, разлившись по ее просторам, породит цивилизационную войну уже в самой Европе. Ее всполохи мы уже наблюдаем то тут, то там. Их не потушить провокациями, подобными той, которая была организована в Норвегии. А то, что это была кровавая провокация, направленная на дискредитацию ширящегося в Европе национально-освободительного движения и спасение политики мультикультурализма, — в том не может усомниться ни один даже среднестатистический аналитик.

Со времен Гоббса известно, государство как форму политической организации общества породила «война всех против всех» (bellum omntum contra omnes). Но она же их и разрушит, ибо государства могут существовать только в национальной форме. Даже став в своем историческом развитии полиэтническим, государство остается национальным, поскольку государствообразующая нация сохраняет в нем свое доминирующее положение. Как только она его теряет, государство уходит в геополитическое небытие. А вместе с государством уходит в небытие и создавшая его нация. Понятие «многонациональное государство» — симулякр, абракадабра, сапоги всмятку.

В свете сказанного становится ясным подлинный смысл навязанной миру идеологии мультикультурализма, уже давшей такие обнадежившие плоды в большинстве европейских стран. Единственное, что требует еще ответа — кто автор. Автора! Проще говоря, в чьих интересах это разгосударствление государств и «разнационаливание» наций? Кому нужны цивилизационные войны, в которых не может быть победителя по определению и следствием которых может быть только гибель человеческой цивилизации вообще? Видимо, только тем, кто не причастен ни к какой цивилизации — космополитам и людям без «пятой графы» в паспорте.

Есть ли сегодня в мире социальные силы, удовлетворяющие этим признакам? Да есть, и как они ни мимикрируют, как ни пытаются уйти в тень, выставив вместо себя на публичное обозрение двойников — продажных политиков и продажных идеологов, их ослиные уши торчат везде: и в писания Жака Аттали, и в откровениях Збигнева Бжезинского, и в последних трагических событиях мировой истории. Имя этим социальным силам — транснациональный капитал, прежде всего банковский, финансово-ростовщический. Именно он превратил деньги в товар. Именно он ликвидировал золотой стандарт денежной единицы, наживая на этих шулерских операциях громадные состояния. Теперь его стратегическая цель как продолжение прежней стратегии — превратить планету в «единое экономическое пространство», а человечество — в безликую социобиомассу. Эта стратегическая цель и аккумулирована в идеологии глобализма.

Мне уже приходилось неоднократно касаться этой темы, в том числе и в полемике с полпредом идеологии глобализма в России вице-президентом Российского Философского Общества А.Н.Чумаковым. В виду исключительной важности проблемы считаю нелишним воспроизвести еще раз основные слагаемые этой гибельной для человечества идеологии:

1) человечество на пути прогресса уже достигло пика своего развития, так что есть все основания говорить о «конце истории»;

2) современные его беды проистекают от неравномерности развития, от того, что многие страны еще не достигли состояния той счастливой Аркадии, в которой пребывает «цивилизованное общество»;

3) необходимо унифицировать мир, выстроив его на принципах («стандартах»), лежащих в основе «передовых стран»;

4) эта унификация должна охватывать все сферы общественной жизни: экономику, политику, культуру, образование;

5) всего этого можно достичь, только сформировав единое мировое правительство;

6) мировое правительство — и орудие преобразования мира, и конечный его итог, ибо в новых сложившихся условиях существование наций и национальных государств потеряет всякий смысл, станет анахронизмом.

Смешно и грустно одновременно наблюдать, как угорелыми кошками мечутся «мировые лидеры» в поисках выхода из глобального экономического кризиса. Меры, ими предлагаемые, лично у меня вызывают ассоциацию с тем эскулапом, который пытался лечить сифилитика, смазывая сифилистическую сыпь бриллиантовой зеленью. А ведь рецепт прост: нужно перестать изводить бумагу, печатая денежные знаки, лишенные реального наполнения. Только и всего. Правда, для этого необходимо: а) восстановить единый стандарт денежной единицы, неважно какой — золотой, энергетический или какой-то еще иной. Любой годится, кроме «фикции Ротшильда»; б) лишить деньги статуса товара, ликвидировав тем самым ростовщичество. Естественно, что «политическая элита» на это никогда не пойдет.

Это раньше была «большая тройка», которая делала реальную политику. Сегодня на Западе — «большая шестерка», играющая в политику. Мировая политическая арена превращена в балаган, где прыгают и кувыркаются клоуны.