http://tuofikea.ru/novelty

«Правое дело» не хочет, чтобы им руководили из Кремля?

Партия «Правое дело», которую все в российской политике единодушно считают «кремлевским проектом», предлагает строго наказывать чиновников за закулисное управление партиями, а также средствами массовой информации и общественными организациями.

«Любое действие по непубличному, теневому управлению средствами массовой информации, партиями и общественными объединениями должно рассматриваться как тяжкое преступление, а совершенное должностным лицом — как особо тяжкое», — говорится в проекте предвыборного манифеста «Правого дела», опубликованного в пятницу на сайте партии.

«Правое дело» было создано в конце 2008 года путем слияния трех партий: остатков Союза правых сил, Демократической партии, которую до этого не дали возглавить ушедшему в оппозицию экс-премьер-министру Михаилу Касьянову, и «Гражданской силы» во главе с бывшим представителем правительства в Верховном, Конституционном и Арбитражном судах Михаилом Барщевским.

Руководители «Правого дела» никогда не афишировали роль Кремля в появлении партии на свет, но не особо скрывали ее. На съезде в июне сопредседатель партии Леонид Гозман, покидая этот пост, назвал «Правое дело» проектом, в который ему с соратниками по СПС «в общем, не хотелось идти» — но они пошли, чтобы из него при удачном стечении обстоятельств все же выросла праволиберальная партия.

Монополия должна разрушить себя

Весной, когда миллиардер Михаил Прохоров объявил о намерении возглавить партию, он встречался и с премьер-министром Владимиром Путиным, и с президентом Дмитрием Медведевым. Прохоров уверяет, что он сначала решил пойти в политику, а потом уже доложил об этом премьеру и президенту.

Партия Прохорова в своем манифесте призывает разрушить политическую монополию, в частности, ограничив присутствие правящей партии в Государственной думе 226 мандатами, то есть половиной плюс один.

Но чтобы внести подобное изменение в законы, необходимо конституционное большинство — две трети депутатов Думы. По замыслу авторов манифеста, сама же партия власти должна ограничить свой контроль над Думой следующего созыва. В нынешнем составе Думы «Единая Россия» имеет более 300 депутатских мест из 450, благодаря чему имеет возможность менять Конституцию России.

«Правое дело» призывает также наделить Думу правом на расследование и суд по делам государственной важности, а также правом контроля за соблюдением правительством законов и импичмент членов правительства. Президенту же предлагается следить за тем, как правительство выполняет его задания.

Полпредов не надо

Партия также считает нужным упразднить институт полномочных представителей президента во всех федеральных округах, кроме Северокавказского.

Партия Прохорова констатирует, что концентрация власти в президентских руках достигла предела, и система стала неработоспособной, но при этом не ругают создателей этой системы, а, наоборот, говорят им скромный, почти не заметный в большом тексте комплимент: «Нам нужны не два компетентных руководителя, решающих между собой, как жить стране и кто будет следующим первым консулом, а многие тысячи ответственных и полномочных руководителей…».

«Правое дело» предлагает отказаться и от давления на суды.

«Группа людей, находящихся во власти, должна отказаться от системной выдачи судьям и правоохранительным органам указаний по «значимым» (их очень много) приговорам и решениям […] Любая попытка оказать давление на суд и правоохранительные органы, включая публичные высказывания, должна считаться тяжким преступлением», — говорится в проекте манифеста.

От Лиссабона до Владивостока

Во внешнеполитической части манифеста содержится уже высказанная ранее Михаилом Прохоровым идея о теснейшей интеграции России с Европой. «В экономическом смысле мы должны стать одним целым, иметь единую валюту, обеспечить свободное перемещение людей», — говорится в проекте. При этом вступать в ЕС и НАТО Россия, по мнению авторов проекта, не должна. Европейские «клубы» не полностью конгруэнтны: есть страны, входящие в ЕС, но не в НАТО, есть страны, входящие в Шенген, но не в ЕС и так далее. Но нет ни одной страны, которая официально входила бы в зону евро, не являясь членом Евросоюза.

Идеи тесного союза России с Европой никогда не находили широкой поддержки ни с той, ни с другой стороны. Россия давно и безуспешно призывает европейцев хотя бы отменить визы; Москва и Брюссель уже четыре года не могут согласовать новый «большой» договор о сотрудничестве.

Сценарий информационной и предвыборной кампании «Правого дела», по информации российской прессы, разрабатывают известные среди профессионалов политтехнологи Искандер Валитов, Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов.