http://tuofikea.ru/novelty

Сегодня Ливию добивают, а завтра…

Собственно говоря, похоже таки аллес. Судя по сообщениям, интервенты перебрасывают ударные соединения из Триполи в район Сирта и Бреги. На смену им идут каратели. Сегодня ночью в Триполи начнется резня. Собственно, она уже идет — но судя по прибывающим партиям исламских головорезов, это была разминка. Надеюсь, эти девочки, что на фотографии справа, как минимум выживут.

Я человек с бронебойной и носорожьей психикой, поэтому вполне спокойно воспринимаю происходящее без заламывания рук и горестных воплей. Что никак не мешает мне говорить ровно то, что в такой ситуации можно сказать. Демократия, о которой говорили друзья нашего президента, таки пришла в каждый ливийский дом. В Древнем Риме было такое наказание — децимация. Каждого десятого в струсившем подразделении выбирали по жребию и казнили перед строем. Сегодня Триполи ждет децимация — в строгом соответствии с этим древним законом. К сожалению, как правило, головы рубили по слепой воле жребия не тем, кто побежал, а тем, кто все-таки сражался.

Я терпеть ненавижу всевозможные форматы обращения к сильным мира сего. К президентам, губернаторам — даже к начальникам жэков. С трудом пишу казенные заявления и совершенно никогда не подписывал никаких писем в поддержку или в осуждение. Но если бы у меня была возможность, я бы именно сегодня сказал пару слов нашему президенту. Вербально или печатно — да без разницы. А пожалуй, и скажу.

Дмитрий Анатольевич! Уж не обессудьте, не могу заставить себя предварять Ваши имя-отчество положенным «уважаемый» — ну не получается. Есть такая страна — Ливия. В свое время Вы даже встречались с ее руководителем — Муаммаром Каддафи. Он — слева на фотографии. И тогда это был уважаемый Вами человек, собственно, чего он всегда и заслуживал. Хотя бы потому, что в его стране хоть и было не все в порядке — но бабушки не умирали от стыда в супермаркетах, словленные ретивой охраной на краже пятирублевых сырков. Это происходит в Вашей стране, Дмитрий Анатольевич. И — в моей.

Но вдруг что-то произошло. И Вы фактически ни с того, ни с сего изменили мнение о ливийском коллеге и объявили его диктатором. Не очень понятно — а до того Вам не докладывали, что Каддафи диктатор? Или Вас обманывали? Или Вы посчитали, что руководитель страны не вправе отдать приказ об уничтожении бандитов, нападающих на солдат и полицейских? Грабящих военные склады? Тогда скажите это честно своим подчиненным — солдатам и полицейским. И скажите, что установка изменилась. Теперь разрешено убивать их безнаказанно. И отвечать на убийства государевых людей — теперь признак кровавой диктатуры.

В общем, Вы поддержали «мировое сообщество», которое откровенно лгало всем — и Вам в том числе, когда сказало, что оно всего лишь хочет прекратить насилие в Ливии. И — дали зеленый свет не просто насилию, а его вакханалии. Вы знакомы с интернетом — и ролики Ю-Туба, где борцы за свободу режут головы полицейским, солдатам, мирным жителям в Бенгази, Мисурате, Адждабии, Злитене — они есть, они доступны, они не секретны. Хотя Вас могут снабдить и тем, чего на Ю-Тубе нет. И думаю, с тем же содержанием. Вы скажете своим подчиненным, что теперь их ждет та же судьба? И что резать голову солдату — это признак демократии?

Сегодня Ливию добивают. Уже не скрываясь, по всем каналам и СМИ в открытую подтверждают участие иностранных военнослужащих в наземной операции в Триполи. Не стесняясь, озвучивают её кодовое название. Абсолютно ничего не боясь, перебрасывают подкрепления. Вспомните — Вы давали на это согласие, воздерживаясь от голосования на Совете Безопасности? Мне казалось, что там было как-то иначе сформулировано.

И Вы молчите. Вы умыли руки, как Понтий Пилат. Только не говорите, пожалуйста, что Вы понятия не имели, что предпримет коалиция, получив мандат ООН. У Вас есть дипломаты, у Вас есть разведка, у Вас есть эксперты. У Вас — у президента — есть всё, чтобы осознавать, что именно Вы делаете. Но Вы не осознали. И теперь главбандит из ливийского ПНС со скорбью в голосе признает, что за время ливийского конфликта погибло 20 тысяч ливийцев. Я вот думаю, что и больше — а начиная с понедельника арифметическая прогрессия числа жертв плавно перерастает в геометрическую.

В общем прямо скажем — что-то Вы не то сделали. Не то подумали и не то решили.

Однако цинично подойдем к этой мелкой проблеме. Она уже в прошлом. Переголосовать не получиться, воскресить убитых — тоже. Вопрос немного в другом.

Есть такая страна, Дмитрий Анатольевич. Сирия. С её президентом — Башаром Асадом (он — слева) Вы тоже встречались. И он тоже тогда не казался Вам ни бандитом, ни диктатором. Как и его режим.

Вы знаете — и гораздо лучше меня — что Сирия — следующая. Для этого в сущности, подготовлено уже практически всё. Бандиты, террористы и мятежники убивают солдат, полицейских, госслужащих Сирии. Какая-то извините шваль буквально позавчера объявила о создании Переходного Совета Сирии (ну точь в точь, как и в Ливии). Ваши друзья и Ваши коллеги из демократических стран уже объявили персонально Башара Асада диктатором и исчадием ада. Дело за малым. За очередным согласием России на то, чтобы она умыла руки. И стыдливо отвернулась в сторонку.

Да, я в курсе, что Вы твёрдо и решительно заявили о том, что будете голосовать против на Совете Безопасности, в случае, если на него будет вынесена резолюция по Сирии, аналогичная ливийской. Уверяю Вас — здесь я целиком и полностью с Вами согласен. Однако и Вы, и Ваш спецпредставитель Маргелов уже сделали определенные заявления, которые очень пугают. Пугают тем, что появляется шанс на то, что Вы измените свое мнение. И дадите старт новой катастрофе.

Скажу прямо. Я, как гражданин страны, президентом которой Вы являетесь, категорически не хочу видеть Вас второй раз на Вашем посту. Нет ни одной причины, по которой я готов изменить своё мнение. За Вами нет ничего за прошедшие три с половиной года. Гулкая пустота. Я не знаю, станете ли Вы баллотироваться второй раз. Надеюсь, что нет. Однако Вы еще полгода минимум будете нашим президентом. И я очень надеюсь, что этот срок Вы завершите единственным — но очень достойным делом. Не дадите стае Ваших товарищей разорвать еще одну страну. Древнюю, красивую — и в которой живет, между прочим, очень большое число наших (и Ваших) граждан.

Собственно, надеюсь, понятно, что это не открытое письмо. Потому ни подписываться, ни отвечать на него не стоит. Будем считать, что я проявил эмоцию и произнес эрзац-заменитель крепкого русского слова. Глядя на то, что сегодня происходит в Триполи. Мужества им и удачи, что еще можно сказать.