http://tuofikea.ru/novelty

Краудсорсинг применили в организации фестиваля уличной культуры

В организации молодежного фестиваля уличной культуры SNICKERS® URБANиЯ используется технология сrowdsourcing, позволяющая основываться в работе на мнение целевой аудитории.

Развитие коммуникаций побуждает мировой бизнес все больше ориентироваться на мнение широкой общественности и устанавливать горизонтальные связи с конечным потребителем. «Мнение большинства» становится значимым и используется в различных бизнес-моделях. Одна из новых технологий, ориентированных на «совместное творчество» — crowdsourcing*.

Опыт целенаправленной консолидации ресурсов общества используется много веков. Свое «второе рождение» методика crowdsourcing получила именно в Интернете, который обладает самой масштабной и – при этом – масштабируемой аудиторией. Активная позиция потребителя, его интерес и способности используются для создания не только информационных ресурсов (к примеру, «народная» энциклопедия Wikipedia), но и – готовых продуктов (микро-стоки фотографий или on-line-«производство» дизайнерских футболок). Мотивация в crowdsourcing-моделях, как правило, не зависит от экономических факторов, а опирается на психологию людей.

Производители мирового уровня учитывают актуальные тенденции в сфере коммуникаций, увеличивают объем присутствия в сети интернет и используют для работы с целевой аудиторией новые технологии, в т.ч. — crowdsourcing.

Один из показательных примеров – молодежный фестиваль уличной культуры SNICKERS® URБANиЯ, учрежденный еще в 2001 году. Проект дает возможность проявить свои интересы активным и увлеченным молодым людям, живущим в городах, обладающим информацией и стремящимся к самовыражению. Выстраивая 10-летнюю историю, объединяя единомышленников, фестиваль — на сегодняшний день — обладает «избранной» средой для применения технологии crowdsourcing. Концепция выросла из конкурса Capital SU, открытого в 2006 году. Ежегодно участники фестиваля в разных городах сами избирали «столицу урбан-культуры». И летом этого года «специальный тур» SNICKERS® URБANиЯ прошел именно в тех городах России, жители которых в предыдущие годы отстояли звание Capital SU.

В новом десятилетии фестиваль расширил свои границы за счет увеличения коммуникативного пространства в сети. Сергей Долгов, старший преподаватель кафедры в Высшей Школе Экономики, подтверждает функциональное значение интернет-среды: «Очень важно, чтобы проект имел свой сайт или
сообщество в интернете, где краудсорсеры будут получать обратную связь о проекте, общаться с его лидерами и с нетерпением ждать финала».

Новые формы общения и новые способы взаимодействия были призваны привлечь аудиторию к работе над мероприятием. К примеру, участникам фестиваля предложено – на конкурсной основе — разработать графический символ SNICKERS® URБANиЯ, включающий индивидуальные черты их родного города, и – таким образом – стать потенциальными создателями официального стиля фестиваля. В других составляющих проекта заинтересованная общественность повлияла на результаты состязаний и конкурсов. В музыкальном конкурсе Urban Sound заявки на участие сначала выставлялись на публичное голосование. В on-line конкурсах на площадках официальных групп фестиваля в социальных сетях победителей определила статистика пользовательской популярности. Так в организации ежегодного фестиваля может использоваться живое участие молодежной аудитории.

Несмотря на то, что об экономической составляющей сrowdsourcing продолжаются споры, сегодня этот механизм практически сформирован и используется в разных бизнесах — от частных производителей до интернациональных корпораций.

«Главное, чтобы ваша цель была достойна и понятна любому человеку, к которому вы обратитесь» — так определяет эффективность использования технологии crowdsourсing Сергей Долгов. История фестиваля SNICKERS® URБANиЯ это подтверждает.