http://tuofikea.ru/novelty

Оппозиция боится «показать личико»

Обсуждая итоги праймериз Общероссийского народного фронта и «Единой России» или предварительного отбора (как назвал их по-русски Владимир Путин), премьер предложил подумать о том, чтобы сделать аналогичную процедуру обязательной для всех российских политических партий. «Мне кажется, что это было бы интересно и, безусловно, это способствовало бы развитию политической жизни в стране», — полагает глава правительства. Оппозиционеры, включая тех из них, кто итак уже проводит праймериз, тем не менее, категорически против. Чего же они боятся?

«Прошу подумать над тем – подумать и пообсуждать с коллегами из других партий, чтобы такое предварительное обсуждение и предварительное голосование сделать нормой для всех политических партий и внести соответствующие изменения в действующее законодательство», – заявил во вторник Владимир Путин, встречаясь с активом Народного фронта и единороссами.

Собравшиеся идею премьер-министра поддержали. В частности, спикер Госдумы Борис Грызлов уточнил, что ее воплощение в жизнь может потребовать внесения изменений всего в три закона: «О политических партиях», «О выборах депутатов Государственной думы» и «Об основных гарантиях избирательных прав». Кроме того, председатель Высшего совета «Единой России» постарался успокоить оппозицию, пояснив, что «навязывать» всем партиям порядок проведения предварительного отбора (праймериз) не станут, ведь «можно написать в законе, что порядок будет определяться уставом каждой партии».

Однако оппозиционеров это не успокоило – возмутились практически все партии. В КПРФ, где в этом году проходили свои собственные праймериз, сделали вид, что не услышали уточнений Бориса Грызлова и притворились, что испугались, будто их заставят буквально следовать правилам единороссов. ««Смешно это слышать, если учитывать, что у них в положении записано, что кто бы ни победил, все равно список определяет Путин», — заявил в частности депутат-коммунист Сергей Обухов.

В свою очередь, первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников заявил журналистам, что «от таких заявлений не только КПРФ, но и вся партийная система России должна быть в легком шоке». «Лидер одной из партий, тем более правящей партии, тем более облеченный властными полномочиями второго человека в стране, делает попытку вмешиваться во внутрипартийную жизнь других участников политического процесса, в том числе оппозиции», — возмутился он.

Ругают инициативу Владимира Путина в «Правом деле», «Яблоке» и «Справедливой России». Формальный лидер эсеров Николай Левичев называет предложение Путина вмешательством во внутрипартийную жизнь, а саму процедуру праймериз – «инструментом сомнительной ценности». «Владимир Владимирович Путин возглавляет только одну партию, и он может диктовать правила игры только внутри своей партии», — заявляет он агентству «РИА Новости».

ЛДПР и вовсе грозится, что нажалуется на премьера президенту, делая вид, что не догадывается о существовании правящего тандема, а также не помнит о том, что не так давно Дмитрий Медведев также встречался с единороссами и положительно оценивал праймериз. «Это навязывание и вмешательство во внутренние дела партии. У нас свои критерии отбора, почему мы должны делать так, как делает партия большинства? Их этот способ устраивает, нас – нет», — возмущается руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев. И грозит «поднять» вопрос праймериз на встрече с президентом.

В чем же причина такого единодушного осуждения процедуры, которая кроме открытости процедуры формирования партийных списков никаких других функций не имеет? Наверное в том, что обычно происходит как – партийный съезд определяет и называет лишь самых заметных, публично раскрученных политиков – это видят и слышат граждане. А потом в какой-то темной комнате лидер оппозиционной партии запирается с главными спонсорами и «нашпиговывает» списки лоббистами, бизнесменами и даже иногда откровенно криминальными элементами.

Эта система оппозиционеров вполне устраивает, она позволяет собирать от спонсоров деньги, проводить в Госдуму сомнительных, никому не известных депутатов и, при этом, сохранять лицо перед избирателями, которые обо всех этих махинациях обычно даже и не знают. И тут вдруг лоббистам, бизнесменам и криминальным авторитетам говорят: «Гюльчатай, покажи личико?!»

А оппозиционеры, похоже, очень боятся, что высунувшаяся из-под чадры бородатая бандитская рожа избирателю, пришедшему на праймериз, категорически не понравится. И тогда то ли придется доказывать, что внутри этот человек с бандитской физиономией и соответствующей биографией «белый и пушистый», то ли изгонять спонсоров и их ставленников из списков, что негативно отразится на партийном бюджете. Вот и отбрыкиваются оппозиционеры от предложения Владимира Путина как могут, не желая «показывать личико».