http://tuofikea.ru/novelty

Вступление РЖД в Народный фронт задерживается

Корреспондент «Известий» выяснил, как проходит обсуждение инициативы в коллективе и чем оно закончится.

Коллектив «Российских железных дорог», руководство которых объявляло о готовности компании вступить в Общероссийский народный фронт, пока не выполнил план своего руководства. Дата вступления не названа. Агитационная кампания на рабочих местах продолжается.

Пользу членства во фронте железнодорожникам объясняют профсоюзные активисты. Прибывший в депо «Cанкт-Петербург–Финляндский» корреспондент «Известий» ознакомился с их аргументами.

— Я сначала не понимал, зачем этот фронт нужен, а теперь разобрался, — говорит глава профсоюзной первички депо Сергей Иванов. — Целый ряд проблем РЖД можно решить только на государственном уровне. И вступление во фронт нам поможет.

Сергей не скрывает, что осознать необходимость присоединения к ОНФ ему помогло руководство Роспрофжела — официального профсоюза работников «РЖД». Именно оттуда в депо и на станции, к низовым звеньям профсоюзной цепочки, пришло разъяснение: через Народный фронт можно провести в Госдуму депутата, который будет защищать интересы железнодорожников.

В записной книжке Сергея есть дважды подчеркнутая запись: «Народный фронт — свой депутат».

— Ребята, вот смотрите, у летчиков есть свои люди в Думе. Поэтому летуны и получают хорошо, и не перерабатывают особо. Вот и наш депутат мог бы бюджет РЖД хоть как-то в нашу пользу изменить, и социальными проблемами заняться, — увлеченно рассказывает Иванов курящим у депо машинистам.

Один из них пытается незаметно уйти в сторонку, но профсоюзный лидер удерживает его, хватая за руку.

— Вот ты, Саша, вступил бы в Народный фронт? Ты вообще понимаешь, насколько он важен?

Саша пытается бежать от агитатора:

— Знать не хочу про фронт. Даже если выберут кого-то из наших, он тут же про нас забудет!

Сотрудников «РЖД», ничего не слышавших о Народном фронте, немного. Вопрос вступления во фронт всем коллективом обсуждался на летучках. В пункте оборота бригад — помещении, в котором проводятся предрейсовые инструктажи, — висит распечатка заметки о Народном фронте с выделенным зеленым маркером абзацем о желании главы «РЖД» Владимира Якунина привести туда сотрудников компании.

Сторонники идеи вступления во фронт не так категоричны и импульсивны, как их оппозиционно настроенные коллеги. Двое машинистов пытаются аккуратно объяснить скептикам, что рабочие ничего не потеряют от вступления. А есть, мол, надежда получить пользу — надавить через фронт на начальство для получения льготной ипотеки или выбить больше бюджетных мест в вузах. Последний пункт актуален и для самих работников депо (многие учатся заочно), и для детей.

— Надо, чтобы каждый понимал, зачем фронт ему нужен, — провожая нас из депо, говорит Сергей Иванов. — Для этого хорошо бы было сначала программу дать, а потом уже агитировать. А так получается, что бежим впереди паровоза.

— Когда же будет обнародована программа? — спросил корреспондент «Известий» (уже в Москве) замначальника штаба Общероссийского народного фронта Михаила Бабича. — Народ ведь ждет.

— Да вот же люди, которые ходят с агитацией по депо, по предприятиям, и должны спрашивать у людей, что бы они хотели видеть в программе, — объяснил Бабич. — А мы эти пожелания изучим, выберем самые актуальные и включим в программу.

По версии Михаила Бабича, у агитаторов еще есть время для сбора народных мнений и донесения его до идеологов. Рабочий вариант программы будет готов в первой декаде августа.

— Затем к 1 сентября мы подготовим вариант, который уже можно будет обсуждать с экспертами, в том числе с правительственными и думскими. С их помощью доведем документ до ума и 23 сентября представим его для утверждения на съезде «Единой России», — подытоживает Михаил Бабич.

Официальный комментарий железнодорожного профсоюза ограничивается заявлением в поддержку путинской инициативы и краткой цитатой председателя Роспрофжела Николая Никифорова: «Общероссийский народный фронт» позволит представителям гражданского общества напрямую влиять на выработку важнейших решений…».

Неофициально источник «Известий» в «РЖД» сообщает, что вопрос о вступлении в может решиться сразу после окончания сезона отпусков. В сентябре как раз начинается обсуждение коллективного договора на следующий год — вот тогда боссы компании и предъявят коллективу свои аргументы.