http://tuofikea.ru/novelty

Почему оппозиция хочет лишить белорусский народ империи?

Почему же белорусы не отягощены вопросами государственного строительства? Да потому, что после обретения единства с братскими русским, украинским и другими народами Российской империи, а позднее — в Советском Союзе, этот вопрос белорусский народ для себя закрыл. Белорусский народ прошел свой исторический путь и нашел свой родной дом. Какие еще народы в мире могут назвать себя братьями? Российская империя и Советский Союз скрепили братскими кровными узами десятки и сотни народов и национальностей разных религий и вероисповеданий. Это — уникальный исторический опыт, и мы не имеем права от него отрекаться в пользу новых идолов.

После крушения Советского Союза белорусы оказались лишенными своего дома, поэтому так горячо поддержали союзный проект первого белорусского президента.

Сейчас белорусский народ не на распутье. Он — в недоумении, потому что еще не забыл то чувство эйфории, которое его охватило в 1994 г., когда вопрос нового объединения с Россией казался решенным. Сейчас народ видит, что его обманули, но не видит тех людей, которые прямо и открыто скажут, что они поднимут выпавшее из рук А.Лукашенко знамя интеграции с Россией и доведут это дело до логического конца — построения Союзного государства с принятием Конституционного акта. Когда эти люди появятся в публичной политике, можно запрещать их деятельность, не давать трибуну для озвучивания своей позиции в печатных и электронных СМИ, лгать о целях их деятельности, будет уже поздно.

Так хотим мы или не хотим независимости?

Большинство элиты Беларуси, в отличие от народа, не готово дать утвердительный ответ на этот вопрос. Во-первых, в силу того, что формирование белорусской элиты не завершилось. Белорусский народ как общность людей есть, нации и элиты — нет. Во-вторых, потому — что большинство элиты Беларуси не обладает созвучному народному историческим проектом. БНФ, А.Милинкевич и правые хотят «в Европу» ради личной богатой и сытной жизни под натовским зонтиком безопасности и растворения в европейском безликом суперэтносе. Но это проект десятков и сотен людей. Не более.

Другая часть белорусской элиты и номенклатуры (нескольких сотен и тысяч человек) хочет сохранения двух принципиально несовместимых вещей — быть формально независимыми, но жить за чужой счет, — в данном случае, России. Эта часть белорусской элиты никак не может понять и смириться с тем, что предыдущие двенадцать лет такой жизни были добровольным авансом и поддержкой России стремления белорусского народа к единству.

Белорусская элита пытается как-то склеить эти две несклеиваемые части одной нерешаемой задачи, а все не получается. Но это проекты элиты, а не народа. Все это свидетельствует о незрелости элиты, о ее подростковом состоянии, неготовности взять на себя всю полноту ответственности за жизнь граждан и государства. Следовательно, говорит о несоответствии элиты уровню развития самосознания и исторических притязаний народа. Сегодня вопрос для белорусской элиты стоит ребром — или мы вместе с Россией или мы сами по себе. И пока большая часть белорусской элиты не готова дать ответ на этот вопрос. Она в основном занята проблемой личного и коллективного выживания. Но это длится уже столько времени, что возникает резонный вопрос — а готова ли эта «элита» вообще к каким-либо осознанным и самостоятельным действиям? Готова ли она взять на себя ответственность за народ и государство? Хоть один человек найдется, кто выйдет и скажет — «Я не согласен». Потому что как только это произойдет — один поступок одного человека, система начнет рушиться как карточный домик. Да, одного человека власть сможет обвинить в том, что он преступник, но в это уже никто не верит. А если два-три человека уровня министров напишут заявления об уходе — это уже будет моральная победа.

Отведенное время для принятия элитой решения стремительно идет к своему завершению, и если системный ответ не будет найден, то существует большая вероятность того, что все те, кто называет себя сегодня элитой, будут попросту сметены дуновением ветра истории.

Какие же можно сделать выводы на основании вышеизложенного? На сегодня мы имеем следующие «Белорусские проекты»:

1. Проект власти — «независимая и суверенная Беларусь», а, по сути, удержание власти без каким-либо иных стратегических целей. Это проект без страны. Сохранение нынешнего положения вещей без примыкания к какому-либо лагерю. «Независимая» Беларусь между двумя огромными военно-политическими, финансово-экономическими, культурно-цивилизационными проектами единой Европы и России.

2. Два проекта растворения независимой Беларуси в «»единой Европе. Первый — мягкий (ОГП и «Говори правду»), второй радикальный (БНФ, «За свободу»).

3. Проект конфедеративного объединения Беларуси и России или тот проект Союзного государства, который был заморожен белорусским руководством после 2006 года.

Итого на сегодняшний день имеется три проекта. Первый вариант — абсолютно тупиковый, т.к. Беларусь не сможет долгое время сохранять свой нынешний политический (легитимность) и экономический (энергоресурсы) статус-кво в современной динамике межгосударственных отношений в Евразии. В результате развития Евросоюза такая страусиная позиция руководства страны приведет (уже приводит) к краху всей общественно-политической и социально-экономической системы и резкому поглощению Беларуси одним из своих гораздо более мощных соседей. Если этот вариант заканчивается «недружественным» поглощением Западом, тогда это путь к реализации одного из вариантов (мягкого или жесткого) развития Беларуси, который отстаивает прозападная оппозиция (ОГП, БНФ, «За свободу»), т.е. их подвариант.

Нынешние действия главы белорусского государства, направленные исключительно на продление собственных полномочий без качественного изменения ситуации в стране а) идут вразрез с национально-государственными интересами белорусского народа; б) подготавливают почву для реализации одного из прозападных (ОГП или БНФ-Милинкевич) вариантов развития страны, следовательно, ведут к сдаче Беларуси Западу. Если же белорусская номенклатура и дальше будет твердить «невиноватая я» и далее по тексту, то она будет отвечать за все произошедшее ничуть не меньше, чем руководство страны. Следовательно, из этих трех проектов два можно обозначить как прозападные, один — как «провосточный».

Белорусский проект — «Союзный манифест» — Конституционный акт

Проект белорусского народа (и ответ на этот вопрос белорусы за последние девятнадцать лет давали не единожды) заключается в построении Союзного государства с Россией.

В наибольшей степени интересам белорусского народа отвечает тот вариант Конституционного акта, который согласован с российской стороной. Реализацию его целесообразно осуществлять в два этапа: первый этап — экономическая интеграция (аналогично модели Евросоюза), второй этап — интеграция политическая.

Почему такая последовательность? Потому что политическая интеграция влечет гораздо больше рисков при неудаче проекта, поэтому он должен быть гораздо более тщательно подготовлен и созреть не только на бумаге, но в реальной экономике. Поэтому та модель интеграции, которая предлагается российским руководством, гораздо более продуманная и системная. Следовательно, отвечает интересам не только российского, но и белорусского народа.

Этот проект не содержит ничего «авторского», а подразумевает исключительно реализацию того варианта Конституционного акта, который был практически согласован белорусской и российской сторонами. Мы считаем, что этот вариант объединения Беларуси и России в наибольшей мере отвечает интересам народов двух стран. Поэтому необходимо создавать белорусско-российское общественное движение в поддержку Конституционного акта о создании Союзного государства Беларуси и России.

Может, этот «простой» вариант вызовет у кого-то разочарование тем, что мы не придумали ничего нового, фантастического и красивого. Но мы исходим из того, что необходимо уважать труд других людей, тем более, если он выполнен профессионально.

Над подготовкой Конституционного акта не один год трудились сотни профессионалов из министерств и ведомств двух стран, экспертное сообщество как представители народов двух стран. Он имеет солидную базу в виде Договора о создании Союзного государства, множество действующих межгосударственных и межправительственных соглашений. Т.е. имеется солидный фундамент. И сам текст Конституционного акта готов. В нем остались несогласованными по известным уже всем субъективным причинам две-три позиции. Неужели они имеют такой принципиальный характер? Для одной личности, наверное — да, для народа — эти вопросы значения не имеют.

Выводы.

1. «Белорусский проект» — это Союзный проект, поскольку наиболее полная реализация национально-государственных интересов белорусского народа возможна только в союзе с братскими народами России. Поэтому патриотами Беларуси могут звать себя только те политические силы, которые разделяют данную, основанную на вышеизложенной идеологии истории белорусского народа, точку зрения.

2. Уже достаточно долгое время в экспертном сообществе Беларуси обсуждается тезис о том, что должна появиться некая «третья сила», которая будет и не власть, и не оппозиция, а что-то новое. Все вроде с этим согласились, но никто не видел, откуда этот росток начнет произрастать и на какой идеологической (проектной) почве.

Сейчас, по причине перехода главы государства исключительно на позицию удержания личной власти, в стране реально осуществляется два проекта: личный и западный. Таким образом, освободилась ниша Союзного проекта. Следовательно, третья сила — это патриоты Беларуси, которые понимают, что истинно пробелорусский проект — это проект Союзного государства с Россией. И сейчас настало время выхода этой силы из тени.

В этом контексте абсолютно логично может звучать перефразирование слов российского премьер-министра, сказанных им на встрече с молодежью на Селигере: если белорусы хотят жить в Империи, они должны за это бороться.