http://tuofikea.ru/novelty

Депутат Алевтина Апарина: откровенно о политике

Нужен ли Волгоградской области «Антикоррупционный фронт»? С кого и почему берут пример волгоградские чиновники? Почему инициативы чиновников оказываются направленными против народа? На эти и другие вопросы ответила депутат Государственной думы Алевтина Апарина.

— Алевтина Викторовна, как вы расцениваете идею создания «Антикоррупционного фронта»?

— Ничего циничнее по отношению к народу я в последнее время не видела. Дело даже не в том, что эта проблема и так решается, притом достаточно активно, в том числе и у нас в регионе. Лично я возглавляю Волгоградский антикоррупционный комитет, который достаточно успешно справляется с этой функцией. Я не спорю, что в борьбе с коррупцией хороши все средства и силы. Однако меня возмущает тот факт, что с инициативой создания «Антикоррупционного фронта» выступил один из руководителей следственного комитета, которому этой работой положено заниматься по долгу службы и который получает за это неплохую зарплату, оплаченную из наших с вами карманов. И вообще, понимает ли инициатор этого фронта — «Единая Россия», — что ему по сути придется бороться с коррупцией в рядах своей же партии, ибо статистика неумолимо отмечает наибольшее количество коррупционеров как раз в рядах «Единой России»?

— Как оцениваете результаты борьбы с коррупцией в Волгоградской области на фоне ситуации в других регионах?

— Думаю, что мы держимся где-то в середине списка. Но объективно могу сказать, что больших положительных сдвигов в борьбе с коррупцией у нас нет. Да и как они могут быть, если чиновники, занимающие большие должности и находящиеся под следствием, продолжают занимать свои должности и спокойно ходить на работу? Конечно, если такое пренебрежение к закону демонстрируют чиновники столь высокого ранга, это становится ориентиром и для чиновников более мелкого масштаба. Хотя тот же антикоррупционный комитет ведет планомерную работу,

— Будет ли нынешняя избирательная кампания отличаться от предыдущих?

— Те, кто сейчас рвутся в думу, меньше всего думают и говорят о реальных делах. Да, многие их будущих кандидатов умеют неплохо петь, плясать и делать много других интересных вещей. Но вот что они будут делать в думе? Для меня это большой вопрос. Простор для болтологии, которая помогает запудрить мозги избирателям, открывает действующее законодательство. Как выяснилось, наш закон запрещает в период ведения избирательной кампании говорить и предполагать, что ожидает страну в случае избрания той или иной партии. Что для меня тоже удивительно: ведь если человек, к примеру, женится, он тоже строит планы на совместное будущее и перед этим стремится как можно лучше узнать свою будущую родню, познакомиться со своими родственниками. Нас сейчас, образно говоря, пытаются выдать замуж с завязанными глазами.

— Какие же перспективы пугают вас больше всего?

— Меня пугает перспектива зависимости от партии, которая всеми силами пытается навредить своему народу. Возьмите новое «Правое дело»: угроза нашему существованию исходит уже с плакатов господина Прохорова. «Кто прав — тот и сильнее». А в чем их правота? В том, что с приходом этой партии к власти будут немедленно реализованы все идеи Прохорова и мы получим увеличение пенсионного возраста, увеличение рабочей недели? Не лучшие перспективы открывает перед нами и действующая власть.

— А работой нынешнего состава Государственной думы вы удовлетворены?

— Не только не удовлетворена, но и считаю этот состав думы просто вредительским. Я не раз выражала на заседаниях возмущение крайне непочтительным отношением депутатов к инициативам президента. А в некоторых случаях саботируется исполнение уже принятых законов. Вот возьмите вопрос обманутых вкладчиков, которых у нас в стране очень много. Несколько лет назад был разработан и принят механизм, позволяющий постепенно выплатить долги вкладчикам. Но платить по этому закону не хотят и находят всяческие предлоги, чтобы свести эти выплаты к минимуму. Сейчас стоимость советского рубля ровняется 100 с небольшим рублям нынешних денег. Ну как можно компенсировать людям вклады, исходя из соотношения один к одному? Эта же Госдума коренным образом повлияла на формирование межбюджетных отношений. Если соотношение региональный-федеральный бюджет было 50/50, то сейчас оно составило 30/70 не в пользу регионов. Еще циничнее Госдума поступила с реализацией идей ежегодного послания президента Федеральному Собранию. Если помните, оно было полностью посвящено детям. Казалось бы, с подачи первого лица государства дума должна была просто завалить нас инициативами, направленными на улучшение положения детей в нашей стране. Что мы получили? А получили мы настоящее издевательство над детьми в виде отказа от выплаты детских пособий, в виде реформы образования, приводящей к тому, что только в нашей области за год закрывается по 90 сельских школ. Продолжается практика ЕГЭ, хотя уже набили шишек на нем. Мы плавно идем к двукратному сокращению количества вузов. Все это — прямой результат работы законотворцев и произвола чиновников, воплощающих эти идеи на местах.

— Какие последние инициативы удивили вас больше всего?

— Те идеи, которые были предложены этим летом, вообще не выдерживают никакой критики. Такое ощущение, что они были придуманы на фоне летнего обострения жары. К примеру, отмена трудовых книжек, озвученная министром Голиковой. Даже в Госдуме я не раз становилась свидетельством «зависания» электронных баз. А что будет, если зависнут или будут уничтожены электронные базы с информацией о рабочих местах миллионов людей? Где будет храниться информация о взысканиях и поощрениях? Не меньшим бредом обернулась на местах новая форма больничных листов, якобы защищающая от подделок. И что мы имеем? Ко мне приходят жаловаться люди, которые часами простаивают в очередях, поскольку заполнение такого бланка предполагает максимальную точность, и испортить такой бланк очень легко. А сотрудницы регистратур заливаются слезами, поскольку за каждый испорченный бланк из их зарплаты грозятся вычитать по 800 рублей. Кому нужны такие новшества, которые только ухудшают жизнь людей?

— Получается, Государственная дума строит свой курс по ориентирам, отличным от президентских?

— И не только Госдума. Я впервые столкнулась с тем, что президент страны встречает такое сопротивление как в Госдуме, так и в правительстве. К примеру, Медведев вносит в правительство законопроект, а правительство в лице Володина дает по нему отрицательное заключение. И в решении многих важных вопросов Медведев остается в меньшинстве. Так, не получила одобрения его инициатива по введению наказания за чиновничью волокиту, предусматривающая введение штрафов в размере 5-10 тысяч рублей.

— Есть еще причины для недовольства чиновниками?

— Конечно, и это видят все. Вместо конкретных дел, которых в стране предостаточно и из-за очередной засухи, и из-за пожаров, и по причине нашествия саранчи, все министры кинулись возглавлять партийные списки «Единой России». Яркий пример — наша с вами Волгоградская область и визит нашего фаворита Виктора Зубкова. Кому нужна эта показуха с милиционерами, выставленными на каждом перекрестке через каждые 200 метров? Кого и от кого они должны охранять, вместо того, чтобы бороться с реальной преступностью? Где он был раньше, когда область билась за получение средств на борьбу с засухой и саранчой? Вот и сейчас он с легкостью обещает, что в регион придут немалые деньги. Откуда? Больше чем уверена, что эти обещания мы будем слышать до окончания выборов, а потом о них просто забудут.

— По-вашему, можно ли повлиять на ситуацию?

— Можно, но для этого люди должны предельно четко понимать, что происходит вокруг них, на что они имеют право, нужно элементарно разъяснять им, насколько важно участвовать в выборах и делать свой выбор осознанно. Для меня очевидно, что проблема последних лет — низкая явка избирателей, будет актуальна и в этот раз, поэтому эту тему нужно поднимать уже сейчас.

— В чем, по-вашему, причина такой низкой активности граждан?

— Для меня она очевидна: люди не просто не верят нынешней власти, они боятся. Сейчас коммунистическая партия проводит народный референдум, в котором мы предлагаем гражданам выразить свое согласие или несогласие с идеями национализации природных богатств страны, с возвращением нам права на бесплатное образование и медицину, с требованием о том, что плата за коммунальные услуги не должна превышать 10% от дохода семьи. И мы столкнулись с тем, что люди просто боятся ставить свои подписи, боятся указать свой адрес. При этом они высказывают столько боли и жалоб на чиновников! И поэтому они поддерживают наши идеи. С февраля в референдуме приняли участие около 320 тысяч человек, до сентября мы планируем собрать еще несколько сот тысяч подписей.

— Верите, что получится?

— Не сомневаюсь: только за один выезд в Ленинский район активисты партии собрали около тысячи подписей. Да мы уже перешагнули прошлогодний рубеж, когда собрали в поддержку 300 тысяч подписей.