http://tuofikea.ru/novelty

Обломки империи под названием СССР

Разнообразные результаты государств, которые появились после распада Советского Союза. С тех пор, как в России произошел распад Советского Союза, судьба остальных 14 республик приняла разные очертания.

В советские времена Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) была крупнейшей составной частью СССР. Не удивительно, что она проложила путь к распаду Советского Союза, когда ее президент Борис Ельцин встретился со своим украинским коллегой Леонидом Кравчуком и премьер-министром Белоруссии Станиславом Шушкевичем в охотничьем домике, который находится в Беловежской пуще на границе с Польшей.

8 декабря 1991 года они сделали заявление, в котором говорится, что Советский Союз «прекращает свое существование как геополитическая структура». Соглашение эффективно устранило Михаила Горбачева как политическую силу. Он был президентом СССР, но теперь, когда нет СССР, он стал президентом чего-то несуществующего. Этот шаг, возможно, был неконституционным, но он зашел в тупик, несмотря на стремление казахского лидера Нурсултана Назарбаева отменить данное соглашение.

Вновь Россия стала во главе других республик, но на этот раз союз был аннулирован, а судьбы 14 других советских республик впоследствии стали различными.

Три балтийские страны никогда не признавались частью СССР большинством западных государств, и их независимость де-юре стало де-факто сразу после провала августовского путча 1991 года. Все три страны — Эстония, Латвия и Литва — теперь являются членами Европейского Союза и НАТО, и Эстония приняла евро в качестве валюты страны. Как и в советские времена, там уровень жизни выше, чем в большинстве бывших советских республик.
Молдова, с другой стороны, является беднейшей страной Европы, и она имеет «застопорившиеся» конфликты на границе в виде непризнанного сепаратистского региона Приднестровье, где проживает главным образом славянское население.

Украина, которая по территориальным меркам больше Франции и имеет небольшое население, стала безнадежно разделенной. В прежних районах на западе, которые контролировала Австрия, имеют преимущественную силу греко-католическая церковь и украинские националисты. На востоке доминируют украинские и русские православные церкви и пророссийское население. В Крыму большинство населения состоит фактически из русских, в то время как крымские татары, сосланные в сталинские времена, вернулись в значительных количествах.

Политика Украины крайне фракционна. Виктор Ющенко, пришедший к власти в результате зимней «оранжевой революции» 2004-2005 годов, стер свой ореол святости и победил мошенническим образом на выборах в президенты. Ющенко был избран президентом, но оказалось, что это было чем-то вроде катастрофы. Он возмутил поляков и евреев, заявив, что националист Степан Бандера, который сотрудничал с нацистской Германией, является «героем украинского народа».

Именно отсутствие прогресса в экономике и выведение с политической арены своих же товарищей по «оранжевой революции» стоили Ющенко президентства в 2010 году, когда он набрал немногим более 5,4% голосов и вышел с предвыборной гонки в первом туре. Победителем этих выборов, которые были объявлены справедливыми наблюдателями Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, оказался Виктор Янукович. Бывший премьер-министр Юлия Тимошенко, которая была сподвижником Ющенко в «оранжевой революции», была посажена в тюрьму, а теперь ожидает суда за мошенничество. Это внутреннее трение не помогло экономическому развитию, и Украина отстает от России в этом отношении.

Другая славянская республика Беларусь была превращена ее диктатором Александром Лукашенко в советский тематический парк. Скульптура основателя советской тайной полиции Феликса Дзержинского стоит на почетном месте в Минске, столице страны. Противников режима регулярно сажают в тюрьму, свобода слова строже, чем в России, и страна переживает очень тяжелый экономический кризис.

Сразу же после распада СССР в Грузии началась внутренняя борьба. Ее президент Звиад Гамсахурдиа стал разжигателем напряженности в стране и был свергнут после гражданской войны в 1993 году. Он умер при загадочных обстоятельствах в последний день того же года. Грузинские регионы Абхазия и Южная Осетия объявили себя независимыми. В случае с Абхазией наблюдались тяжелые потери. Было перемещено большое число местного населения, поскольку абхазские силы, а в некоторых случаях чеченские добровольцы, изгнали этнических грузин из территории страны.

Были возложены большие надежды на его преемника, бывшего министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе, но и он был отстранен от власти после обвинений в коррупции в результате «революции роз» в ноябре 2003 года. Преемник Шеварднадзе Михаил Саакашвили — крайне прозападная личность — предложил провести референдум, чтобы проверить готовность своего народа к вступлению в НАТО. По словам международных наблюдателей, его переизбрание на пост президента в январе 2008 года после кампании, которая шла наряду с референдумом, было омрачено большим количеством нарушений.

Но затем в августе 2008 года была война с Россией, которая стала самым драматическим событием во время всего президентства Саакашвили. Были претензии и встречные претензии по поводу ответственности за конфликт. Самый надежный и независимый отчет прозвучал после проведенного швейцарским дипломатом Хайди Тальявини под эгидой ЕС расследования, в команду которого вошли высокопоставленные офицеры из Швейцарии и Великобритании. Доклад Тальявини показал, что Саакашвили начал войну с нападения на Южную Осетию, хотя наблюдалась провокация со всех сторон (России, Осетии и Грузии). В докладе Россия также подвергается критике за ответные действия, которые не соответствовали первоначальному нападению Грузии.

Несмотря на прогнозы о том, что он будет свергнут, как непопулярный лидер, Саакашвили остается у власти, и в стране наблюдаются опасения, последним примером которых стало обвинение группы фотографов в шпионаже в пользу России. Есть также признаки культа личности, поскольку Саакашвили начал строительство президентского дворца в стране, инфраструктура которой была в ужасном состоянии еще до войны.

В другом месте, в Центральной Азии, прогресс на пути к демократии варьируется в диапазоне от медленного к несуществующему. Туркменистан — богатая газом страна, имеющая выход к Каспийскому морю — стал личной вотчиной Сапармурата Ниязова после падения СССР. Он быстро изменил свое имя на Туркменбаши («Отца туркменов»), построил конкретную модель Эйфелевой башни в центре Ашхабада и на вершине ее чудовищного строения установил золотую статую себя любимого, которая следует за солнцем в светлое время суток. Его преемник Гурбангулы Бердымухамедов постепенно демонтировал многие излишества Ниязова и пригласил сосланных лидеров оппозиции принять участие на следующих президентских выборах.

В Казахстане Нурсултан Назарбаев, который пытался остановить распад СССР, эффективно правит страной, территория которой больше, чем Западная Европа. На выборах он постоянно переизбрался с показателем более, чем в 90% голосов, которые резко осуждали международные наблюдатели. Ислам Каримов, лидер коммунистов, оказался набожным мусульманином, который правит репрессивным, недемократическим режимом в Узбекистане.

Кыргызстан, который некогда считался «центрально-азиатским островком демократии», был разодран этнической напряженностью, в результате чего были убиты сотни людей, а Таджикистан страдает от последствий гражданской войны.

На Кавказе, в Армении и Азербайджане по-прежнему спорят по поводу армянского анклава Нагорный Карабах. Это еще одна возможная причина нестабильности в будущем, но эти страны более стабильны, чем российский район Дагестан, где полным ходом идет полномасштабный мятеж, а масштаб убийств умеренных мусульманских священнослужителей экстремистами вызывает опасения.