http://tuofikea.ru/novelty

Чиновники покинут «Народный фронт»?

Генпрокуратура внесла представление официальному представителю Следственного комитета Владимиру Маркину о нарушении им законодательства и поставила вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности за его участие в праймериз «Объединенного народного фронта» (ОНФ) в Волгоградской области. Генпрокуратура считает, что своими действиями Маркин нарушил запрет на участие сотрудников СК в общественных объединениях, преследующих политические цели.

Тем самым Генпрокуратура признала ОНФ «общественным объединением, преследующим политические цели», что достаточно логично, но в то же время имеет далеко идущие последствия. Сразу возникает вопрос и о других чиновниках, которым по закону в таких организациях участвовать запрещено. Более того, его ранее поставил еще Алексей Навальный, но Минюст до сих пор не дал на него ответа (положенный месячный срок еще не истек). Теперь Минюсту либо придется вступить в конфликт с Генпрокуратурой, либо же признать незаконным членство в ОНФ значительного числа госслужащих. Slon.ru предлагает краткий перечень «фронтовиков», которым после прокурорского вмешательства придется покинуть поле боя.

Во-первых, ОНФ придется покинуть его основателю Владимиру Путину и всем остальным чиновникам из правительства России. А это в том числе вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Виктор Зубков, вице-премьер Александр Жуков, вице-премьер Дмитрий Козак, глава МЧС Сергей Шойгу, глава Минприроды Юрий Трутнев, руководитель аппарата правительства Вячеслав Володин.

Закон на этот случай высказывается четко:

Федеральный закон «О правительстве Российской Федерации»

Статья 11. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации.

Члены Правительства Российской Федерации не вправе:
«…» занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

Во-вторых, под раздачу попадут сами же прокуроры. В частности, прокурор республики Коми Владимир Поневежский участвовал в праймериз ОНФ, в то время как Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» гласит:

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

В-третьих, ОНФ придется покинуть губернаторам. В некоторых региональных уставах (скажем, в Нижегородской области, от которой в ОНФ вошел Валерий Шанцев, или Приморском крае, от которого идет Сергей Дарькин) сказано, что на губернатора распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. В других региональных уставах, как скажем в Ульяновской области, от которой в праймериз участвовал губернатор Сергей Морозов, сказано, что ограничения и запреты, связанные с замещением должности губернатора, устанавливаются федеральным законом. Между тем, как говорится в опубликованном сегодня решении Генпрокуратуры «Согласно требованиям ст. 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам и соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций».

В-четвертых, под все тот же закон о госслужбе подпадают и чиновники более низкого ранга, такие как региональные омбудсмены, которые попали в праймериз в количестве не менее двух человек: Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, детский омбудсмен в Читинской области Маргарита Павлова. Впрочем, можно предположить, что после изгнания из народного фронта Владимира Путина, членство в ОНФ таких персонажей как г-жа Мерзлякова или г-жа Павлова потеряет всякий смысл для них самих.

Следует также добавить, что если Генпрокуратура будет последовательной, то должна обратить внимание и на партию «Единая Россия», которая, разумеется, подпадает под все вышеперечисленные ограничения для госслужащих. Осторожный Владимир Путин в «Единую Россию» так и не вступил, а вот, скажем, Сергей Шойгу сидит на двух стульях уже давно. И уж тем более богатый урожай совместителей можно собрать среди губернаторов. Вот, правда, Генпрокуратуре вряд ли все это будет интересно, ее внимание сосредоточено на извечных соперниках из Следственного комитета.