http://tuofikea.ru/novelty

Простой русский обыватель: глупые вопросы о главном

Хочу сказать сразу. Я за Медведева. И за Путина тоже. Равно как и за Патриарха Кирилла. Не говоря уж о Борисе Грызлове. Потому как они — власть. А власть в России, как известно, непонятно кому на голову не падает. Если уж человек вознесся к вершинам — значит, это неспроста. И наша национальная традиция — эту власть воспринимать, ей верить, ей подчиняться и с нею сотрудничать. Со всеми ветвями. От Президента до главы местной управы. А иначе у нас в стране будет абсурд, анархия и коррупция. А кто так не считает — тот мало того, что не русский, но и не россиянин вообще.

Но это так, к слову. Чтобы обозначить свою непримиримую гражданскую позицию.

Так вот, проведя все 47 лет жизни безвылазно в этой стране (для непонятливых уточню: в СССР + Россия), я пришел к неоспоримому выводу, что власть все делает правильно. И говорит тоже правильно. Но! Иной раз в силу недостаточного опыта, незнания многих нюансов и вообще узкого кругозора, что в принципе вообще свойственно всем моим соотечественникам (которых именно и только в силу этих качеств во власть и не берут), я многого не понимаю. И оттого возникают вопросы. Наверняка они покажутся глупыми тем, кто находится при деле. То есть во власти. Но без ответа на эти глупые вопросы я, боюсь, не смогу полноценно и трудолюбиво функционировать в качестве маленького, но нужного винтика нашего государства. А если не только я не понимаю? Все винтики перестанут функционировать? Машина без винтиков не едет. Разваливается. И тогда мы можем подвести тех достойных людей, которые нами управляют. Вот чтоб их не подвести, и хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы. Какими б глупыми они ни были.

Ну вот, к примеру.

Вопросы к министру иностранных дел РФ Лаврову.

18 июля сего года СМИ и информагентства распространили слова министра иностранных дел РФ, глубокоуважаемого лично мною и, я уверен, всеми нормальными и вменяемыми гражданами нашей великой страны Лаврова. Суть этих слов в следующем: «Россия не примет у себя ливийского полковника Каддафи, если тому вздумается захотеть получить в России убежище».

Лично у меня (равно как и у всех нормальных и вменяемых людей нашей страны) нет никаких сомнений в правильности решения российского руководства относительно господина Каддафи. Зачем его принимать? У нас тут и так много гастарбайтеров в виде таджиков, киргизов, азербайджанцев, армян и прочих украинцев.

Но! 31 октября 2008 года Каддафи с официальным визитом посещал Россию и даже был принят в Кремле президентом Медведевым. Вы, господин Лавров, если память не изменяет, тоже там были. Кроме вас троих, там были речи, заверения в дружбе и т.д.

А еще ранее был визит Путина в Ливию. Тоже крайне успешный. Ну, как Вы говорили.

И теперь в связи с этим собственно вопрос:

а что конкретно изменилось за прошедшие неполные три года в политике Каддафи, что мы его более не любим? Что именно принципиально нового открылось Вам, и чего не знаем мы? В какой момент наше государство решило, что Каддафи нелегитимен? И на каких основаниях? Ну вот — по пунктам можете перечислить? Например: «Каддафи нам более не друг потому, что за последние три года он:

А)… б)…в)…»

Как-то так. Чтоб уж совсем тупым было понятно. А то получается, что собралась толпа людей, которые сказали, что Каддафи, который до того для нас был хорошим, на самом деле плохой, взяли автоматы и пошли резать всех, кто так не считал. Им на помощь прилетел Саркози с иными недоумками и начали они бомбить Ливию. А тут еще французы на полном серьезе говорят о ребелах с усмешкой и всячески намекают на наемников… И на этом основании, выходит, наш МИД в Вашем лице отказывает Каддафи в легитимности и праве на убежище? Нет, я не сомневаюсь, что если наша власть решила, что этого достаточно, то, значит, этого и достаточно. Я ж разве когда сомневался в мудрости решений нашей власти? Вы только скажите, так это или нет, и тогда общественности в моем лице немедленно станет спокойнее.

А может, не в этом дело? Может, просто за последние три года у России изменились государственные интересы? Ну, бывает же так, я читал: были одни интересы, а стали другие. Внезапно. Без видимых причин. Точнее, без видимых таким, как я, причин. Мы, к примеру, не понимаем, что государственные интересы могут рррраз — и поменяться. Как настроение у беременной истерички. Да?

Так вот. Совсем для тупых можно? Какие конкретно государственные интересы государства Россия за последние три года так сильно изменились, что мы более не любим колонеля Каддафи и отказываем ему и в легитимности, и в убежище? Вот тоже, для тупых, по пунктам.

«Государственные интересы в отношении Каддафи были такие…» — и списочек.

А потом: «Под влиянием таких-то причин (списочек) оные госинтересы изменились без оповещения населения.

Или, если мы уж заговорили о внешней политике, то не могу удержаться от еще одного вопроса.

Вот есть такая страна Сирия. А помните, господин Лавров, как мы в лице нашего государства взасос и в десны сосались с покойным Хафезом Асадом? Помните, наверняка. Эх, время было! Были мы с Вами молоды, девчонки были красивее, небо синее, а Ил-18 был лучшим в мире самолетом. Не говоря уж о «Жигулях».

Да. Потом мы любили сына этого Асада. Башара Асада. Интеллигентный молодой человек. На папу вообще не похож. Тихий и спокойный. Израилю ни одной войны не проиграл. Проводил демреформы в Сирии. Не такие, конечно, как у нас, в плане демократии Сирии до нас еще далеко, но все ж.

И тут вдруг появляются в Сирии вооруженные люди, которые начинают резать всех, кто не хочет смещения (с непременным последующем убиением) нашего бывшего друга Башара Асада. Ну, друга. Чего уж там. Ну, списочек всех контактов, встреч и заверений что ли пастэндкопировать?

И что ж Россия? А Россия де-факто поддерживает мятежников и как бы намекает Асаду, что мы можем и пересмотреть свое отношение к нему, если он будет продолжать резать инсургентов и, не побоюсь этого слова, ребелов.

Так вот вопрос: а что ж такого нового придумал Асад, что мы отношение к нему медленно, но неуклонно каддафизируем? Ведь вспышки насилия против Дамаска в Сирии регулярны. В нашем-то МИДе (если не всех специалистов разогнали) должны знать это. Что вот, в районе Хамы испокон веков проживают граждане сирийской национальности, исповедующие радикальный ислам, поставлявшие, по разным данным, соотечественников и для Йемена, и для Иордании, и даже (вроде бы) для Чечни. И что они раз в 10 лет, как термиты, испытывают обострение радикального исламизма и начинают резню, после чего алавиты из Дамаска (значение слова «алавит» пояснять не надо?) режут исламистов. В итоге довольны все. И так было всегда. Что до сих пор советскому/российскому руководству не мешало дружить с Асадами.

Так, собственно, вопрос: а что ж теперь изменилось? Возникла нужда у России в установлении исламистского режима в Сирии? Или еще что? Мы ж не знаем. Мы волнуемся. Мы выросли под знаменами советско/российско-сирийской дружбы. Мы ж с их студентами пили (несмотря на весь их ислам) водку и портвейн.

Или опять резко изменились государственные интересы? Как и в ранее озвученном случае с колонелем Каддафи?

Вы уж, господин Лавров, просветили б. Мы любую правду примем. Какая б она горькая ни была. Потому как правда. Тем более, исходящая от представителя Власти. Это ж почти святость.

Мы немедленно станем умнее. И будем лучше жить и работать.

С уважением

Простой русский обыватель